Опалённые розы Донецка*. Активисты Компартии ДНР и Союза советских офицеров – настоящие герои!
Утро четверга встретило нас трагическими новостями. По республиканскому ТВ передали, что во время обстрела со стороны ВСУ (местные телевизионщики называют их ВФУ – вооружённые фашисты Украины) погибли двое детей – девочка и мальчик. С тяжёлым настроением поехали в Петровский район Донецка на встречу с волонтёрами. По пути приобрели на почте сим-карты местного оператора мобильной связи (российская связь в ДНР не работает).
В дневном свете нам предстал израненный Донецк. Повсюду следы прилётов, историю которых по пути нам рассказывает Артём Сальник. Во многих домах стёкла выбиты взрывной волной, заделаны фанерой.
При въезде в Петровский район Донецка, который наиболее страдает от бомбёжек, картина усугубляется.
На улице Летней, во дворе частного дома, нас уже ждали коммунисты Петровского партийной организации во главе с ветераном боевых действий Нэлли Владимировной Тарабан (на фото).
Эта удивительная женщина, которую Господь наградил неувядающей внешней и душевной красотой, а плюс к тому огромной силой духа, не считаясь со временем, личными проблемами и здоровьем активно работает сразу на нескольких ответственных постах. Нэлли Владимировна – первый секретарь Петровского райкома КПДНР, начальник городского штаба Союза Советских офицеров и защитников Донбасса, председатель Донецкого Союза женщин. Когда в 2015-м в Донецке началась народная революция, Нэлли Тарабан, офицер МВД, имеющая реальный опыт владения огнестрельным оружием, не раздумывая встала в ряды бойцов. Принимала участие в штурме областной администрации, занималась доставкой гуманитарки в город Славинск, затем была зачислена старшиной в батальон «Сварожич», позже командовала инженерно-сапёрной ротой. Имеет ранение в ногу.
Нэлли Владимировна Тарабан провела для тверских коммунистов небольшой экскурс в недавнее прошлое Донецкого Сопротивления, основанный на её личном опыте:
— Батальон, где я служила в 2015-2016 годах, насчитывал более 1200 бойцов и ежедневно пополнялся новыми людьми. Приходили в основном шахтёры, простые работяги. Без всякого снаряжения, некоторые шли к нам прямо в шортах, сланцах. Обмундирования, оружия на всех не хватало, еды тоже. И комбат поставил передо мной задачу: накормить наших ребят, не должны солдаты ходить в бой голодными. Собирала продукты со всех окрестных сёл, люди помогали, кто как мог. Однажды разбомбили местный рынок, и предприниматели сами позвонили мне: «Нелли, приезжай, забери продукты, которые остались». Был случай, когда попросила поделиться украинцев, которые на нашей территории торговали с машин картошкой, и они не отказали. Заметьте, никто их не грабил! Из добытых продуктов варили борщи, а потом возили их на передовую. Нас так и называли: «борщевая машина». В батальон приходили записываться дети, подростки, приносили письменные согласия от родителей. Конечно, их на передовую никто не отправлял, но руки нам были нужны. 10-12-летние пацаны работали под моим руководством на кухне, чистили картошку. Был случай, когда наша кухня попала под авиаудар ВСУ, и в первую очередь мы спасали наших маленьких помощников…
…Тяжёлые были впечатления, когда со стороны ВСУ нам первый раз передали наших убитых бойцов. Многие тела были изуродованы, у одного полностью содрана кожа. Скорее всего, они попали в плен к «укропам» ещё живыми, и те страшно поиздевались над нашими парнями.
…Вообще, народный подъём в 2015 году среди дончан и жителей окрестных сёл был очень большой, жители добровольно сдавали в ополчение свой личный автотранспорт. У меня был тогда белый «Хёндай», на котором я развозила гумпомощь и еду на наши позиции. Линии соприкосновения с «укропами» проходили очень близко, а машина белого цвета очень заметная, легко могли отправиться на тот свет, но Бог миловал. Попадали под обстрелы, два раза «укры» запускали по нам из миномётов, но промахнулись. Помню, снаряд просвистел прямо над крышей машины и попал в церковь.
…Как-то случайно выскочили на украинский блокпост. Видимо, украинцы даже не поняли, что это российская машина, никак не отреагировали, и мы проскочили. Конечно, всегда было страшно, но со временем появился даже какой-то азарт. Брали с собой звукоусиливающую установку и когда проезжали вдоль украинских позиций, врубали на всю громкость песню «Русские идут», чтобы «потроллить» врагов. Самой тоже пришлось пострелять. В тот день со мной в машине ехали совсем необстрелянные молодые парни, и вдруг из лесополосы по нам ударила автоматная очередь. Ребята растерялись, тогда я взяла автомат и послала украинцам «ответку».
Под стать Нэлли Тарабан её верные соратники и соратницы по волонтёрскому движению, коммунисты, ветераны ополчения, которые сегодня с риском для жизни проводят колоссальную работу по обеспечению гуманитарной помощью мирных жителей и военных. Каждого, с кем мы познакомились, хочется представить читателям отдельно.
Олег Алексеевич Павленко. 62 года. Ветеран донецкого ополчения. Позывной «Иранец».
— Почему такой позывной? Я до событий 2014 года работал на атомной станции в Иране, в Бушере. Моя гражданская специальность – машинист тепловоза, а срочную службу проходил в ВДВ, военная специальность – наводчик-оператор боевой машины десанта. В конце 2014-го только вернулся с Ирана – и тут война! Сразу записался в ополчение. Служил наводчиком-оператором БМП-2. Воевал во всех точках Донбасса. Сейчас, по возрасту, уже не могу участвовать в боевых действиях, но остаюсь в строю! Занимаюсь волонтёрской помощью, в Союзе Советских офицеров являюсь ответственным за патриотическую работу в школах. Детям на встречах всегда говорю: «Мы воюем не с украинцами, а с бандеровской хунтой». Я сам по национальности украинец, у многих из нас родня проживает на Украине, так что с простым украинским народом мне нечего делить. В советское время у нас на шахте работали люди 90 национальностей, но все говорили по-русски и дружили между собой. Я и мои близкие считаем русский язык родным, никто не вправе заставить нас от него отказаться!
Светлана Анатольевна Шечкова, медицинский работник, коммунист, член Союза Советских офицеров, волонтёр, жена ополченца.
Хотя позывной у Светланы Анатольевны «Света Тихая», её темперамент и кипучая энергия скорее говорят об обратном. Всё свободное от работы время (Светлана работает медсестрой в психиатрической больнице) она посвящает волонтёрской работе. Эта бесстрашная женщина всегда на передовой в прямом смысле слова. Под обстрелами, в рюкзаке доставляет на передовую ополченцам продукты питания и медикаменты. Дом Светланы находится в Александровке, у самой линии соприкосновения. Меньше чем через полкилометра – украинские позиции. Сейчас Светлана снимает квартиру в городе, а родной дом добровольно передала под проживание нашим солдатам. «Всё для фронта, всё для Победы!», — убеждённо говорит Светлана. Лишь бы долгожданная Победа поскорее наступила…
Виталий Иванович Шечков, 51 год, старший стрелок 3-го отдельного стрелкового батальона территориальной обороны 383-й Шахтёрской дивизии, муж С. А. Шечковой.
Позывной «Тихий». До войны работал водителем, окончил ВУЗ по экономической специальности. В ноябре 14-го года Виталий Шечков принимал участие в знаменитом освобождении Донецкого аэропорта, города Ясиноватая и других населённых пунктов ДНР. В 2016 году в бою был тяжело ранен, потерял правую руку. Несмотря на увечье, продолжает находиться в строю, обеспечивает связь в штабе батальона. «Настроение боевое, — говорит Виталий. – Буду воевать до полного освобождения Донецкой земли. Чужого мне не надо, но и своего не позволю забрать».
Валентина Александровна Нурищенко, коренная дончанка, коммунист, волонтёр, солист группы «Вдохновение».
Эта мудрая женщина, в прошлом – воспитательница детского сада с 48-летним стажем работы, у донецких волонтёров выполняет важную функцию «зама по тылу». Проживая в самом неспокойном районе Донецка (в её небольшой домик на Петровке не единожды «прилетало», осколки сохранились на память), Валентина Александровна предоставила своё скромное жилище под перевалочный пункт для гуманитарных грузов. Уже три года она работает в волонтёрском движении и в Союзе женщин Донецка. Активный член Совета ветеранов войны и труда Петровского района. Во всех начинаниях Валентину Нурищенко поддерживает её супруг Константин Владимирович, в прошлом – передовой работник шахты. А ещё Валентина Александровна замечательно поёт. В составе творческого коллектива «Вдохновение» часто ездит выступать перед бойцами на передовую. В этом же творческом коллективе поёт и сочиняет замечательные душевные песни работник Дома культуры «Горняк» Валентина Георгиевна Цыганок.
***
Что скрывать, нелегко сегодня живётся донецким коммунистам. С внешней стороны бомбят украинские нацисты. Это враги, с которыми надо однозначно бороться и побеждать. Но вот, к сожалению, и внутри народной республики отношения с действующей властью тоже складываются напряжённо. По словам Н. В. Тарабан, некоторые официальные представители ДНР на «голубом глазу» заявляют, что, дескать, «коммунистов в ДНР нет априори». Из чего можно сделать вывод, что коммунистов официальная власть игнорирует. На самом деле Коммунистическая партия ДНР была зарегистрирована 8 октября 2014 года в ЦИК. Увы, спустя некоторое время у компартии, нарушая все законы, отозвали регистрацию. Заявление в суд принять отказались. Тем не менее, коммунистическая партия в ДНР работает и пополняется. Основные направления работы – гуманитарная помощь, сохранение памятников советской эпохи. Сейчас идёт процесс интеграции с Коммунистической партией Российской Федерации, что даст право донецким товарищам участвовать в выборах.
На фото — активисты КП ДНР и Союза Советских офицеров, защитников Донбасса за работой:
Стоит отметить, что среди местных коммунистов, занятых ежедневной практической и зачастую опасной работой, нет места внутренним склокам. Компартия ДНР работает как слаженный часовой механизм! А какие замечательные песни поют коммунисты-дончане!
Я прошу тишины
Пусть покоятся с миром солдаты,
Те, что нас защищая,
Своих не жалели сердец.
Дайте нам тишины
Пусть замолкнут орудий раскаты,
И проклятой войне долгожданный наступит конец!
Трогает до слёз!
Дмитрий Фисенко, соб. корр. газеты «Пролетарская правда» (Тверская область — ДНР)
Фото и видео: Д. Фисенко, Н. Тарабан
Продолжение следует
__________________________________
*В 1970 году ЮНЕСКО присвоило Донецку звание «Город миллиона роз», как самому зелёному промышленному городу Европы