Русская рулетка или Наш пофигизм? О проблемах междугородного автобусного сообщения в Тверской области

11:14, 20 март 2025
27
0

Численность безлошадных россиян за последние десятилетия сокращается на глазах. И это, безусловно, радует! Но ещё велика доля тех, кто в силу разных причин пользуется общественным транспортом.

Как ни странно, но львиная доля жителей тверской агломерации отправляется в областной центр за медицинской помощью и чаще всего - за платной. Ведь наша матушка-Тверь буквально пестрит от вывесок подобной тематики.

Профильные специалисты чуть ли не на каждом углу готовы восстановить вашу голливудскую улыбку, безупречный слух, острый взгляд, подтвердить наличие в вашем организме красных кровяных телец, железа или сахара. Только успевай раскошеливаться. Но даже на платные услуги нашего здравоохранения порой выстраивается целая очередь. А когда вдобавок к проблемам здоровья возникают ещё и непредвиденные дорожно-транспортные проблемы, то неврозы вам гарантированы. И чтобы не быть голословным, приведу лишь один пример из личной дорожно-врачебной практики.

На календаре было 27 февраля, когда я в очередной раз отправился в стоматологическую клинику в Твери. Приём у врача-пародонтолога вселил определенные надежды в мои дела зубные. Хотя и обошёлся в две с половиной тысячи рублей.

Сумма для пенсионера - значительная. А если учесть, что осташковская коммуналка в зимний отопительный период сжирает у меня почти десятку, то на житьё-бытьё остаются крохи. Поэтому большинство российских пенсионеров и живут под девизом «Копейка - рубль бережёт».

Однако вернёмся в Тверь, где в кассах «Автоэкспресса», приютившихся в некогда одной из самых престижных гостиниц «Турист», я приобрёл билет до Осташкова отправлением в 14 часов 50 минут. И, получив у кассира подтверждение, что автобус будет большой, погрузился в минуты ожидания.

Как правило, большой автобус стартует до берегов Селигера за углом с проспекта Чайковского. По крайней мере, я отправлялся оттуда на больших маршрутках во всех предыдущих случаях без исключения. Поэтому ровно в 14.45, следуя привычному инстинкту, вновь рванул за угол. Группа людей здесь уже замерла в ожидании рейса. Но для самоуспокоения я переспросил у паренька, скорее всего, студента, какой автобус он ждёт. И когда тот подтвердил, что до Осташкова, я и вовсе успокоился, но, как оказалось, зря!

Прибежавшая на импровизированную остановку контролёр, вынесла нам суровый приговор. Оказалось, что большой автобус до Осташкова 15 минут назад ушёл в этот раз с парковки для маленьких маршруток.

В кассах «Автоэкспресса» лишь посочувствовали нам с пареньком, мол, мы не виноваты, что вы такие лохи. Взяли с нас за сдачу неиспользованных билетов по 250 рублей, чтобы впредь ума разума набирались, и выдали на ближайших рейс до Андреаполя отправлением в 16.50 за 950 рублей.

Так что мой визит к тверским докторам с учетом дорожных расходов и штрафных санкций потянул на пятерку, в рублевом эквиваленте, разумеется.

Ну а «дополётные» услуги «Автоэкспресса» больше двойки пока не заслуживают. Чтобы вновь не оказаться за бортом автобуса, я установил слежку за контролёром, осуществляющим посадку пассажиров, в толпе которых она легко теряется из-за отсутствия униформы.

На мой вопрос, откуда будет отправление автобуса, она ответила, что об этом объявит только по его прибытии. Так оно и получилось.

К нашему удивлению, рейс до Андреаполя закрыли обычным «ПАЗиком». Причём, видавшим виды. Трястись триста верст в такой кибитке пассажирам не в радость. А труднее всех приходится водителю, который старался угодить каждому из пассажиров. Один, например, жаловался, что знакомой не удалось купить билет до Андреаполя, поскольку билеты раскупили пассажиры, следовавшие до Торжка и Кувшинова.

Я же, приехав домой, серьёзно задумался о качестве транспортных услуг, оказываемых перевозчиком на многочисленных автобусных маршрутах Тверской области.

Оказывается, существует приказ Министерства транспорта РФ от 2 октября 2020 года №406 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций», основанный на федеральном законе от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В цивилизованных городах, куда города тверской агломерации явно не вписываются, на автовокзалах и автостанциях должны быть не только билетные кассы и автоматы по продаже билетов, но и залы ожидания, комнаты матери и ребёнка, туалеты, камеры хранения вещей, пункты общественного питания, пункты оказания первой медицинской помощи, комнаты отдыха водителей, а на территории автостанций и автовокзалов размещаются перроны (площадки для посадки и высадки пассажиров). Эти перроны, а также залы ожидания должны обязательно быть оборудованы системами громкой связи и информационными табло. А также должны обеспечиваться условия доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья.

А поскольку ничего этого в Твери не существует, я со студентом из Осташкова стали заложниками обычного транспортного пофигизма. Залом ожидания для пассажиров «Автоэкспресса» в Твери служит замызганная кандейка всего на 12 мест, где кроме двенадцати счастливчиков могут укрыться от морозов, ветров и дождей только контролёр, снегоуборочная лопата, метла, совок и ведро.

Неприятно удивляет и уличное пространство, где ржавые дряхлые урны переполнены мусором, окурками, а пара древних скамеек покрыта птичьим помётом. И это - столица земли тверской, где есть даже своё Министерство транспорта и соответствующий министр!

В подобных условиях под открытым небом приходится ожидать маршрутки и в Осташкове, где в предбаннике автокассы при гостинице «Селигер» для пассажиров вывешено грозное предупреждение о запрете находиться в помещении в ожидании автобуса. Такая же ситуация в Кувшинове и Торжке.

Между тем, в Твери и Осташкове имеются типовые автовокзалы, причём, тверской в отличие от осташковского и сегодня остаётся в презентабельном состоянии. Здесь действует серьёзный антитеррористический контроль, что в наше непростое время очень важно. А вот кувшиновский автовокзал, когда-то радовавший транзитников уютом и ароматными горячими беляшами, превратился сегодня в мини-маркет. А вот в древнем Торжке автовокзалом многие годы служила избушка на курьих ножках, но и она сегодня находится на замке.

И ещё раз о нашей безопасности. Однажды в тверской комнатёнке ожидания служебные места заняла парочка выходцев из Средней Азии. Мужчина и женщина активно вели беседу на родном языке. Это явно не понравилось работнице «Автоэкспресса».

- Говорите, пожалуйста, на русском, а то, может быть, вы меня убить хотите, - сделала она замечание гостям.

- Если б я тебя хотел убить, давно бы убил, скрепя зубами от злости проронил мужчина.

И ведь я ему поверил. При посадке в транспорт «Автоэкспресса» отсутствует элементарный контроль на предмет провоза взрывчатых, легковоспламеняемых веществ и оружия. И по ходу движения пассажиры любого автобуса могут легко стать заложниками террористов. Чем вам не русская рулетка?! А может, это просто наш национальный пофигизм?

Олег СЕВЕРОВ, член Союза журналистов РФ, ветеран труда, г. Осташков (фото автора)


Источник текста и фото: сообщество в социальной сети ВК «Редакция «СЕЛИГЕР» (Осташков)»

Читать в оригинале

Комментарии (0)
Добавить