Спасти тверской трамвай возможно только общими усилиями
Ситуацию, которая сейчас сложилась в МУП «ГЭТ», можно назвать критической. Предприятие уже вступило в стадию банкротства, инфраструктура электротранспорта находится в аварийном состоянии, ветшает подвижной состав. Нынешние городские власти готовы заменить трамваи и даже троллейбусы автобусами и маршрутками. В этих условиях вопрос о будущем тверского трамвая перетекает в сугубо практическую плоскость - либо городские чиновники выделят необходимые средства на развитие электротранспорта, либо закономерным итогом 25-летнего «забвения» станет его полная ликвидация.
21 октября в Тверской городской Думе коммунисты провели круглый стол, посвященный проблемам электрического транспорта в г. Твери. В работе форума приняли участие руководящие работники МУП «ГЭТ» областные и городские депутаты, представители местной администрации, журналисты и общественники. Также присутствовал депутат Государственной Думы ФС РФ от КПРФ Вадим Георгиевич Соловьев.
С болью говорили представители муниципального предприятия о нынешнем состоянии тверского трамвайного сообщения. Десять лет назад на улицы города выходило 100 трамваев, сейчас только 31. Выручка МУП «ГЭТ» упала с 750-800 тыс. рублей в день в 2008 году до 350 тыс. в наше время. Предприятие стало катастрофически неэффективным, а чиновники предлагали «решать» проблемы путем сокращения количества троллейбусов и трамваев, выходящих на линию. Это все равно, что лечить головную боль гильотиной. Сейчас в МУП «ГЭТ» работает около 1200 жителей нашего города, которые сейчас оказались под угрозой увольнения. Тверская городская Дума выделила 35 млн. рублей на выплату заработной платы сотрудникам предприятия, но они не могут получить эти деньги, потому что счета заблокированы.
Представитель профкома Лариса Кузнецова напомнила, что недавно стоимость единого проездного билета для тверичей была повышена с 64 до 240 рублей. В итоге пострадали и жители города, которые стали платить намного больше, и само предприятие, которое из-за сокращение покупок ЕСПБ получило 5 млн. рублей убытка ежемесячно. В итоге доля муниципального общественного транспорта в городском сообщении падает, все заполонили маршрутки, которые зачастую ездят с нарушением правил дорожного движения.
Депутат Законодательного Собрания Тверской области от КПРФ Артем Гончаров отметил, что коммунисты готовы поддержать работников предприятия в их справедливых требованиях: выплаты заработной платы сотрудникам МУП «ГЭТ», создания условий для развития муниципального общественного транспорта, снижения стоимости ЕСПБ, установления льготного тарифа на электроэнергию для электрического транспорта. Если необходимо, коммунисты готовы помочь в организации и проведении массовых акций протеста, направленных на защиту прав всех жителей города, пользующихся общественным транспортом.
В выступлении депутата Государственной Думы Вадима Соловьева прозвучала мысль о том, что зачастую акции протеста являются единственным действенным средством для защиты социальных прав граждан. Он напомнил, что акции в защиту ДСК, которые проводили тверские коммунисты, в итоге помогли спасти предприятие. КПРФ готово подключить к решению проблемы тверского электротранспорта всю свою партийную вертикаль вплоть до Геннадия Андреевича Зюганова.
Выступление городских чиновников было заведомо «успокаивающим». Заместитель главы администрации г. Твери Дмитрий Насибуллин пообещал, что будут проведены исследования, составлены проекты, после чего будут выделены какие-то деньги на ремонт трамвайных путей. Но эти речи абсолютно не убедили руководство МУП «ГЭТ», которые уже сыты обещаниями по горло. Директор предприятия Игорь Федоров, подводя итог работе круглого стола, отметил, что не услышал от представителей администрации никакой конкретики.
И это при том, что специалисты предприятия уже подготовили все расчеты. В намерении чиновников «подождать», пока будут готовы новые проекты, тверские трамвайщики видят только желание потянуть время, фактический саботаж решения проблемы. А это в свою очередь приведет к уничтожению тверского трамвая, ликвидации крупного предприятия, дальнейшему уменьшению роли муниципального общественного транспорта и роста числа маршруток, которых и так сейчас почти полторы тысячи на улицах города. 1200 человек, работающих в МУП «ГЭТ» могут остаться без работы.
Это значит, что городская власть сама подталкивает людей к выходу на улицы, к участию в массовых акциях протеста по защите своих прав. Причем в митингах и пикетах должны принять участие не только работники предприятия и коммунисты, эта проблема затрагивает абсолютное большинство жителей нашего города. Все вместе мы сможем добиться того, чтобы чиновники наконец-то озаботились будущим тверского трамвая и всего общественного транспорта в Твери.
Комментарии (0)
Добавить