Как спасти электротранспорт в Твери? Коммунисты предлагают пути решения вопроса
Сегодня о тверском трамвае не говорит только ленивый. И хорошо, что внимание общественности привлечено к этой непростой проблеме, но этого уже мало. Необходимо понять: ситуация зашла настолько далеко, что говорить уже мало, надо действовать - иначе мы просто потеряем электротранспорт в Твери.
21 октября в Законодательном Собрании Тверской области КПРФ организует круглый стол, на который будут приглашены представители областной и городской администрации, депутаты Законодательного Собрания и Тверской городской Думы, представителями транспортных организаций и другие. А 14 октября коммунисты провели рабочее совещание с руководящими работниками МУП "ГЭТ" для того, чтобы начать подготовку документа, который позволит определить комплекс мер, направленных на спасение электротранспорта.
А ситуация действительно тяжелая. Большая часть трамвайных путей находится в аварийном состоянии, подвижной состав (в первую очередь, трамваи) изношен практически до предела, финансовое состояние МУП "ГЭТ" настолько плачевное, что начата процедура банкротства. Сами транспортники говорят: в таком состоянии трамвай в Твери не нужен: нужно либо начать ремонтировать пути и обновлять состав, либо просто ликвидировать трамвай как вид общественного транспорта в Твери.
Ликвидировать просто, но как говорят специалисты, уничтожение трамвая приведет и к постепенному исчезновению троллейбуса, ведь подстанции и часть другой инфраструктуры для этих видов ОТ общая. Сюда накладывается и намерение администрации закрыть часть троллейбусных маршрутов - инициатива, совершенно для транспортников непонятная. Ведь расходы останутся прежними, а выручка упадет.
Позиция администрации остается неясной. С одной стороны, новый "сити-менеджер" Юрий Тимофеев выступает за замену трамваев троллейбусов, с другой стороны администрация официально заявляет, что трамваи ликвидированы не будут. С моей точки зрения, глава администрации готов подписать смертный приговор трамваю, но пока единолично он не может принимать такого решения. Профильный комитет Тверской городской Думы заявляет о необходимости выделения около 850 млн рублей на три года на капитальный ремонт путей 5 и 11 маршрутов (хотя транспортники говорят, что хватит половины от заявленной суммы), а также закупку новых трамвайных вагонов. Эту же позицию озвучивал и глава города Александр Корзин.
Но эти заверения ничто без ясной позиции областной власти, которая незримо стоит за спинами и Корзина, и Тимофеева. Ведь не секрет, что фракцию "Единой России" контролирует лично первый зам. губернатора Сергей Дудукин, а Юрий Тимофеев - выдвиженец Андрея Шевелева. Позиция областной власти очень важна также и в плане снижения для МУП "ГЭТ" тарифа на электроэнергию, который дамокловым мечом навис над тверским электротранспортом.
В этом смысле круглый стол 21 октября должен дать толчок сотрудничеству всех ветвей и уровней власти в Твери, независимо от партийной принадлежности, во имя идеи спасения электротранспорта. В итоговом документе должны быть определены следующие позиции:
- Затраты на модернизацию сетей и подвижного состава. Наверное, город может взвалить всю эту ношу на себя, но софинансирование области отнюдь бы не помешало. Есть и соответствующая федеральная целевая программа, но Тверской области с ее "кредитной истории" попасть туда будет очень затруднительно. Хотя попытка не пытка.
- Решение проблемы стоимости электроэнергии для муниципального электротранспорта. Это прерогатива Региональной энергетической комиссии, то есть структурного подразделения правительства Тверской области. Без политической воли губернатор сдвинуть эту проблему с мертвой точки невозможно.
- Необходимо вернуться к теме стоимости единого социального проездного билета. Резкое повышение стоимости ЕСПБ привело к резкому (более 40%) снижению количества покупаемых билетов, что привело к потере МУП "ГЭТ" прибыли в размере 5 млн рублей.
- Повышение эффективности работы самого МУП "ГЭТ". Администрация, да и некоторые депутаты Тверской городской Думы неоднократно заявляли о том, что предприятие работает неэффективно, что раздуты кадры, это, в свою очередь, вызывает недоумение у руководства предприятия. Оно готово пойти на сокращение большей части кондукторов и установку аппаратов для приема денег у пассажиров. Вопрос в контроле, который также должен быть налажен областной властью и в стоимости штрафов, величина которых будет отбивать желание у пассажиров не оплачивать проезд. Это позволит предприятию сэкономить около 4 млн рублей на зарплаты кондукторам, однако стоит вопрос о трудоустройстве сокращенных работников МУП "ГЭТ".
- Позиция депутатов-коммунистов, общественников, коллектива МУП "ГЭТ" в том случае, если ситуацию не удастся сдвинуть с мертвой точки. Это не тут случай, когда "не стоит раскачивать лодку". Наоборот, возможна организация протестных акций или иных массовых мероприятий в процессе принятия решения, чтобы подтолкнуть власть к приемлемому для города и ее жителей результату. Коммунисты готовы, готовы и представители профсоюза работников МУП "ГЭТ". Надеюсь, и жители города нас поддержат.
P.S. Прочитал статью на сайте общественной организации "Лаборатория Удобный город" о том, что коммунисты "пиарятся" на теме трамвая, ничего не понимают в этой теме и поэтому ничего не делают. Статья оформлена довольно-таки грубо с элементами хамского отношения. Ребята, есть механизмы решения проблемы сохранения электротранспорта, и мы будем ими заниматься. Нас любит обвинять власть в том, что мы "критиканы" и занимаемся "популизмом". Если и вы еще будет "петь в одну дуду" с властью, вместо того, чтобы подключаться к решению проблемы, тогда чем вы от них отличаетесь?
Сергей Шишков, руководитель фракции КПРФ в Тверской городской Думе
Комментарии (0)
Добавить