Как проверить, что управляющая компания завышает тарифы?
Управляющая Компания которая уходит от ответственности перед потребителем по качеству коммунальных услуг, осознанно уклоняются от этого, защищая свои финансовые интересы, должны перестраивать свое понимание в этом вопросе и принимать на себя все обязательства по предоставлению коммунальных услуг. У тех коммунальщиков, кто не захочет это делать добровольно, необходимо забирать дома и выставлять их на конкурсы по управлению. Также не стоит забывать об ответственности городских властей перед жителями. В четырех самых крупных УК г Твери доля уставного капитала через Единый Расчетный Кассовый Центр принадлежит городскому центру, а значит глава администрации В. Б. Толоко давно пора навести порядок в сфере ЖКХ города.
Считаю необходимым в срочном порядке разработать и утвердить «Правила стандартов раскрытия информации управляющими организациями г. Твери, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». - Сейчас Жилищный кодекс обязывает компании только раз в году отчитываться перед жильцами о своей деятельности. Но что мы обычно видим в этих отчетах? Несколько граф расходов. Большинству жильцов они мало что говорят. Проблема в том, что в законе не оговаривалась четкая форма отчета. Необходимо обязать УК ежемесячно информировать жителей о своей хозяйственной деятельности: тарифы, услуги, расходы, как уже осуществленные, так и планируемые. Также по первому требованию жильца, УК должны предоставить эти сведения ему на руки.
Как известно, все собственники квартир вносят плату за содержание и ремонт общего имущества. Эта плата обычно идет первой строчкой в квитанции. Но немногие знают, что ее размер определяется отнюдь не управляющей компанией. Это в компетенции общего собрания собственников помещений или общего собрания членов ТСЖ (там, где создано ТСЖ). Управляющая компания не может в одностороннем порядке «просто так» повышать эту плату.
Как проверить, что управляющая компания завышает тарифы?
Очень важно понять, что «плата за квартиру» состоит из двух составляющих:
- плата за содержание и ремонт общего имущества (для нанимателей муниципального жилья - это плата за наем);
- плата за коммунальные услуги (отопление, вывоз ТБО, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение).
По качеству или отсутствию любой коммунальной услуги жильцы домов должны предъявлять претензии только к управляющей организации! В соответствии с п. 42 указанных Правил Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 , управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Основными государственными структурами, осуществляющими контроль деятельности управляющих компаний являются: Государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор.