Как проверить, что управляющая компания завышает тарифы?

09:36, 14 январь 2011
9 032
0

 

Управляющая Компания  которая уходит от ответственности перед потребителем по качеству коммунальных услуг, осознанно уклоняются от этого, защищая свои финансовые интересы, должны перестраивать свое понимание в этом вопросе и принимать на себя все обязательства по предоставлению коммунальных услуг. У тех коммунальщиков, кто не захочет это делать добровольно, необходимо забирать дома и выставлять их на конкурсы по управлению. Также не стоит забывать об ответственности городских властей перед жителями. В четырех самых крупных УК г Твери доля уставного капитала через Единый Расчетный Кассовый Центр принадлежит городскому центру, а значит глава администрации В. Б. Толоко давно пора навести порядок в сфере ЖКХ города.  

 

Считаю необходимым  в срочном порядке разработать и утвердить «Правила стандартов раскрытия информации управляющими организациями г. Твери, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». - Сейчас Жилищный кодекс обязывает компании только раз в году отчитываться перед жильцами о своей деятельности. Но что мы обычно видим в этих отчетах? Несколько граф расходов. Большинству жильцов они мало что говорят. Проблема в том, что в законе не оговаривалась четкая форма отчета. Необходимо обязать УК ежемесячно информировать жителей о своей хозяйственной деятельности: тарифы, услуги, расходы, как уже осуществленные, так и планируемые. Также по первому требованию жильца,  УК должны предоставить эти сведения ему на руки.

 

Как известно, все собственники квартир вносят плату за содержание и ремонт общего имущества. Эта плата обычно идет первой строчкой в квитанции. Но немногие знают, что ее размер определяется отнюдь не управляющей компанией. Это в компетенции общего собрания собственников помещений или общего собрания членов ТСЖ  (там, где создано ТСЖ). Управляющая компания не может в одностороннем порядке «просто так» повышать эту плату.

 

Как проверить, что управляющая компания завышает тарифы?

Очень важно понять, что «плата за квартиру» состоит из двух составляющих:

- плата за содержание и ремонт общего имущества (для нанимателей муниципального жилья - это плата за наем);

- плата за коммунальные услуги (отопление, вывоз ТБО, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение).

 

По качеству или отсутствию любой коммунальной услуги жильцы домов должны предъявлять претензии только к управляющей организации! В соответствии с п. 42 указанных Правил Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 , управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Основными государственными структурами, осуществляющими контроль деятельности управляющих компаний являются: Государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор.

 

 

                                                                                                                  

 

Комментарии (0)
Добавить