Кремлю закон не нужен

23:31, 01 октябрь 2014
1 314
0

 

Профильный комитет Госдумы вчера отверг идею коммунистов вывести президентскую администрацию из своего рода законодательной тени. Поправку к Конституции, под которой стоят подписи 90 депутатов из КПРФ, рекомендовано было отклонить. Ее замысел состоял в том, чтобы любое изменение полномочий кремлевского аппарата производилось с согласия Госдумы и Совета Федерации. Ведь этот госорган, по сути, руководит всеми ветвями и уровнями власти страны, посчитали в Компартии. Но получили на это короткий ответ: администрация президента в законодательном регулировании не нуждается.

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству вчера рассмотрел инициативу депутатов КПРФ о дополнении Конституции России новой статьей, посвященной администрации президента РФ. 

Численность комфракции позволяет выносить на рассмотрение нижней палаты такие законопроекты, под которыми собрано как минимум 90 подписей думцев. Все они были надлежащим образом оформлены, но профильный комитет все равно вынес решение не поддерживать предложения коммунистов. Причем сущностных возражений не прозвучало. Сказано было только, что президентская администрация в законодательном регулировании не нуждается.

И действительно, исходя из нынешнего текста Основного закона, так и есть. Право формировать свой аппарат записано в статье 83 Конституции об исключительных полномочиях главы государства. При этом нет упоминания о том, каким образом президент может оформлять кадровые и организационные решения по собственной администрации. Традиционно поэтому сложилось так, что издается соответствующий указ, которым и утверждается Положение об администрации президента. И конечно, потом, когда какие-то структуры в Кремле создаются или, наоборот, ликвидируются, когда меняется распределение обязанностей между ними, каждый раз следует новый указ об утверждении той или иной корректировки этого Положения.

Коммунисты, однако, настаивают, что обращать внимание следует не столько на статус, сколько на реальную роль кремлевской администрации в нашей стране. В обосновании к своей конституционной поправке они указали, что роль эта «выходит далеко за рамки вспомогательных функций аппарата главы государства». Тем более что и в указе президента Владимира Путина от 25 марта 2004 года ей поручается не только обеспечивать его деятельность, но и осуществлять контроль за исполнением его решений. «Поскольку администрация президента РФ рассматривается как самостоятельный государственный орган с широкими полномочиями, представляется целесообразным указать статус этого органа в Конституции РФ», – считают в КПРФ. Вариант Компартии по содержанию от путинского практически и не отличается. В Основном законе коммунисты предложили написать, что администрация «обеспечивает реализацию полномочий и осуществление деятельности президента».

Можно предположить, что если бы они на этом остановились, то, быть может, шансы хотя бы на обсуждение их инициативы были. Однако КПРФ выдвинула и претензию на то, чтобы каждая из палат парламента давала  согласие на то или иное новое полномочие кремлевской структуры. Причем сформулировано это было категорично: «Положение об администрации президента РФ, изменения, вносимые в Положение, утверждаются президентом РФ после получения положительных заключений от Совета Федерации и от Государственной Думы». Поэтому на профильном комитете ГД, как сообщил «НГ» глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев, инициаторы поправки и получили вышеупомянутый лаконичный ответ. С левой оппозицией даже не стали вступать в спор на тот счет, что, мол, никто и не предлагает законодательного регулирования, речь идет исключительно о конституционном.

Соловьев, как стало понятно, исходом дела не удивлен. Хотя он и заявил «НГ», что «имея в руках полностью пропрезидентский Совфед и почти полностью пропрезидентскую Госдуму, Кремлю можно было бы и пойти на то, чтобы формально несколько повысить полномочия такого парламента». Но раз этого не сделано, настаивает коммунист, Федеральному собранию тем самым указано на его место. И оно, констатирует Соловьев, «получается не слишком высоким во всей нашей властной иерархии».

Между тем, отметил Соловьев, актуальность у коммунистической инициативы на самом деле есть. Например, именно в администрации президента создано управление по противодействию коррупции, которое имеет право подвергать сомнению любые внутриведомственные проверки в отношении любых чиновников. А управление внутренней политики, напомнил Соловьев, не только курирует политические партии и общественные организации, но и занимается взаимодействием с региональными властями и наконец обеспечивает избирательные кампании. Получается, заметил парламентарий, что все контрагенты кремлевской администрации так или иначе действуют на основании каких-то законов, но сама она от этого почему-то отказывается.

Напомним, что инициатива КПРФ по доработке Конституции сама по себе  из ряда вон выходящим делом теперь не является. За последнее время Основной закон претерпел три сущностных изменения. И если увеличение срока полномочий Госдумы и президента, а также ликвидация Высшего арбитражного суда были предложены сверху, то создание в верхней палате дополнительных мест для сенаторов, назначаемых главой государства, было инициировано лидером ЛДПР Владимиром Жириновским.  

 

Иван Родин

 

http://www.ng.ru/politics/2014-10-01/1_kremlin.html

 

Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт. 

 

 

 

Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив