ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕПУТАТА ГД ФС РФ В.Г. СОЛОВЬЕВА НА ВСТРЕЧЕ С ТРУДЯЩИМИСЯ г. ТВЕРИ 20 ФЕВРАЛЯ 2015 г.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕПУТАТА ГД ФС РФ В.Г. СОЛОВЬЕВА НА ВСТРЕЧЕ С ТРУДЯЩИМИСЯ г. ТВЕРИ 20 ФЕВРАЛЯ 2015 г.
Уважаемые товарищи!
От имени и по поручению ЦК КПРФ тепло и сердечно приветствую Вас, боевой авангард трудящихся Твери, пришедших сегодня на эту площадь для защиты своего конституционного права на труд!
Хочу сказать, что мне как депутату и человеку очень близки и понятны Ваши требования, так как я сам родился и вырос в рабочей семье и хорошо знаю что значит для каждого из Вас иметь постоянную работу и гарантированный заработок.
Уважаемые друзья!
Тверской вагоностроительный завод это гордость нашего Отечественного машиностроения. Выпускаемая им продукция всегда была и будет востребована народным хозяйством России. Только один раз, во время оккупации г. Калинина немецко-фашистскими захватчиками, он временно приостанавливал свою деятельность, но сразу же после освобождения города бойцами Красной Армии завод быстро восстановил все производственные мощности и дружно включился в экономическую жизнь нашего государства, наращивая из года в год выпуск пассажирских вагонов.
Почему же сегодня, в условиях чубайсовской рыночной экономики, завод стал никому не нужным, а его могучий коллектив стал сжиматься и сокращаться, как шагреневая кожа?
Отвечая на этот вопрос хочу сказать что, получив в октябре месяце обращение трудового коллектива ТВЗ с просьбой о помощи, я стал внимательно изучать сложившуюся вокруг завода обстановку, поставившею его на грань банкротства.
Оказалось, что проведя 7 лет назад так называемую оптимизацию и приватизацию железной дороги. Правительство «единороссов» и руководство «РЖД» разделило ее на несколько организаций, в том числе на высокорентабельную по грузовым перевозкам и заведомо убыточную пассажирскую компанию, которая и покупает вагоны у ТВЗ.
При этом, выпадающие доходы ей должен был в теории компенсировать федеральный бюджет.
Однако на практике Правительство Медведева начало медленно и неуклонно сокращать эту компенсацию, уменьшив ее за это время примерно с 40 до 10 млрд рублей. В связи с чем, государственный заказ у ТВЗ упал с 1 тысячи до 86 вагонов, несмотря на то, что потребность на них у «РЖД» огромная, так как до 60%, находящихся в её эксплуатации пассажирских вагонов нуждаются в срочной замене.
Поэтому установив истинную причину проблем на вагонзаводе мы с Г.А. Зюгановым обратились во все государственные инстанции, включая Правительство РФ, Государственную Думу, «РЖД», Прокуратуру, и другие, с требованием резко увеличить финансирование гос. заказа на ТВЗ, а также подняли этот вопрос на встречах с руководителем РЖД Якуниным, Министром финансов Силуановым, министром экономики Улюкаевым и др. На что, к сожалению, после долгого молчания получили вежливый отказ под предлогом, якобы отсутствия денег в бюджете страны.
С этим отказом мы категорически не согласны – ибо считаем его полной профанацией, так как деньги в бюджете есть, и деньги огромные. На что еще раз указывает декабрьское решение Государственной Думы принятое голосами «единороссов», «эсеров» и «жириновцев» о выделении 1 трлн рублей на поддержку банков. Поэтому дело не в отсутствии денег, а в тех приоритетах, которые выстраивает для себя Правительство, получается, что для ростовщиков, которые активно занимаются спекуляцией с валютой и дерут три шкуры за предоставленные кредиты у населения и юр. лиц деньги у него есть, а для заводов и сельского хозяйства, которые дают основные рабочие места и платят налоги, денег у него нет! Об этом и о судьбе ТВЗ мы неоднократно писали в наших газетах, возьмите их пожалуйста!
Уважаемые друзья!
Я очень огорчён тем обстоятельством, что профком ТВЗ, по всей видимости, в силу отсутствия должного опыта, вместо того, чтобы жёстко поставить вопрос о выделении средств на госзаказ и защиту рабочих от увольнения, подписал соглашение на крайне невыгодных условиях о получении заказа всего на 270 выгонов и дал согласие на увольнение 800 рабочих.
Это те вагоны, которые выбили во время встречи с Якуниным коммунисты, других нет. Хотя Губернатор Шевелев давал какие-то дополнительные гарантии. Какие именно, я не знаю.
Однако я предполагаю, что рабочие ТВЗ будут в очередной раз обмануты и протестные акции придётся проводить.
Но заявку на митинг мы уже подадим сами. На нас давить бесполезно!
Поэтому сегодня перед нами стоит одна общая задача! Объединив депутатские возможности и протестное движение рабочих, заставить Правительство Медведева выделить не менее 30 млрд рублей «РЖД» для закупки пассажирских вагонов у ТВЗ. Этих денег, при условии их целевого использования вполне хватит для того, чтобы полностью обеспечить работой вагоностроителей на целый год.
Это наше требование является абсолютно законным и справедливым, так как согласно Конституции – Россия является социальным государством, а главной его задачей является обеспечение граждан РФ качественной и хорошо оплачиваемой работой.
Поэтому давайте вместе со мной три раза подряд потребуем у Федерального Правительства работы: работы, работы, работы!
А если это Правительство и все эти мэры, пэры и др. херы, не способны выполнить требование Конституции, то пускай убираются от нас к едреной бабушке, а на их месте мы установим нашу рабоче-крестьянскую, народную власть, которая будет защищать интересы рабочих, а не банкиров и олигархов.
Уверен, что победа будет за нами.
А сомневающимся в нашей победе, хочу привести пример с нашим Тверским ДСК, доведённом практически до банкротства его тверскими хозяевами.
В связи с чем мы с его трудовым коллективом провели 3-и крупные акции протеста в том числе одну возле памятника Михаила Тверского и в результате Администрацией области предприятие было восстановлено и работает до сих пор!
Я абсолютно уверен, что так будет и с ТВЗ. Главное не паниковать и не поддаваться на уговоры и провокации пока не добьёмся своего!
Да здравствует Тверской вагоностроительный завод. Гордость и слава советского машиностроения!
Да здравствует его могучий и дружный трудовой коллектив!
Вместе мы сила! Вместе победим!
Ура товарищи!