Вадим Соловьев: «Если будем молчать – все станет еще хуже»
Мы уже второй раз беседуем с руководителем юридической службы ЦК КПРФ Вадимом Соловьевым о том, чем грозит нашему населению законодательная деятельность его бывших коллег, депутатов Государственной думы РФ от фракции «Единая Россия». Тем более что осенью пополнить ряды этой фракции рассчитывает баллотирующийся от Тверской области миллиардер из Башкирии Сергей Веремеенко, ныне депутат Законодательного Собрания Тверской области.
– Вадим Георгиевич, в Госдуме нынешнего созыва борьба за дисциплину, все миллиардеры, спортсмены и актеры поначалу были в шоке – надо присутствовать на всех заседаниях. Сергею Веремеенко ведь придется же на работу в Госдуму ходить! А он славится тем, что в ЗС Тверской области крайне редко появляется.
– Да, поначалу Вячеслав Володин пытался приучить депутатов к дисциплине, но постепенно все возвращается на круги своя, самому Володину эта дисциплина надоела. Так что Веремеенко, видимо, подумал и решил, что сможет продолжать прогуливать заседания, как привык в тверском ЗС. Но это только в том случае, если жители Тверской области отправят в Госдуму очередного миллиардера. А я верю в разум тверитян.
– Два депутата Госдумы от фракции «Единая Россия» не стали голосовать за пенсионный возраст, это Наталья Поклонская и вполне системный Сергей Железняк. Поклонская воспитывалась в другой политической культуре, не знает, что у нас надо сидеть тихо и не высовываться. А у Железняка, выходит, совесть проснулась?
– Не думаю. Он человек хитрый и всегда держит нос по ветру. Они там находятся в большом напряжении и в любой момент готовы перескочить в ОНФ.
– Вам не кажется, что эту «Единую Россию», после того как ее руками осуществят все непопулярные реформы, закроют, переформатируют во что-то другое?
– Ну, судя по тому, что Путин не пошел от «Единой России» на президентские выборы, это будет постепенно осуществляться. На «Единую Россию» спишут все грехи, и умные политики типа Железняка это чувствуют.
А Наталья Поклонская хоть и других, чем я, взглядов, но мне кажется достаточно искренней. С прошлого созыва Госдумы остались нерассмотренными несколько внесенных мной законопроектов, и, когда уже в нынешнем созыве вынесли на комитет по конституционному законодательству мой законопроект по запрету для жен министров, губернаторов и так далее заниматься бизнесом, единственным человеком, который поднял голос в защиту моего законопроекта, была Поклонская. Она сказала, что как прокурор считает, что в этом законе у Соловьева есть большое здравое зерно. На нее все накинулись, и она замолчала. Хотя, если мы действительно хотим что-то сделать с коррупцией, такой закон нужен.
– У нас сейчас отставки губернаторов идут сериями. В стране объявлена борьба с коррупцией, и есть слухи, что осенний «губернаторопад» будет проведен по жесткому сценарию, с посадками. На губернаторов попытаются перевести народный гнев из-за ухудшения уровня жизни.
– Да, время, чтобы перевести стрелки, приближается. Губернаторы и «Единая Россия» очень подходят для этого. Тем более губернаторов хоть и не просили, но около 60 из них поддержали пенсионную реформу.
– На прошлой неделе Центризбирком России рассматривал заявку КПРФ о проведении референдума по пенсионной реформе. Заявку отклонили по какой-то надуманной причине. Вы участвовали в подготовке этой заявки?
– Наше заявление хотели рассматривать в среду, 1 августа, но перенесли на пятницу, 27 июля, да еще на 18 часов, когда уже даже журналистов не собрать. То, что заявку ЦИК отклонит, было видно. Даже во времена, когда председателем ЦИК был Владимир Чуров, в таких случаях нам направляли заключения экспертизы, выводы ученых с кафедры конституционного права МГУ, из юридической академии, из академии наук. Сейчас нам не присылали ничего. Ни позиции наши не уточняли, ни рабочую группу не создавали. Вывесили в интернете повестку дня – и все. В моем понимании, стояла задача свести к минимуму информационный фон о референдуме.
По поводу моего участия. Конечно, я участвовал, но ведь не только я. Когда мы проводили эту работу, то мы заручились мнением академиков, очень известных людей в области права. В ближайшее время мы публично озвучим их имена. Выходит, что они тоже ничего не понимают в праве? Выходит, что никто не понимает, кроме Панфиловой? Конечно, это не так.
Безусловно, мы повторно подадим документы на референдум, но в этот раз мы опубликуем заранее мнение ведущих юристов страны. Посмотрим, как Панфилова назовет их несведущими.
– Понятно, что власть не хочет честного и открытого обсуждения пенсионной реформы. Вы сейчас много ездите по тверской глубинке, скажите, как народ в районах относится к происходящему?
– Хороший митинг прошел в Лихославле, там не припомнят, когда вообще такое количество людей собиралось. Пришло много представителей малого бизнеса, которых волновало повышение НДС с 18 до 20%. В Западной Двине, я там был на встрече, пришло человек 200, всех волновал пенсионный вопрос и связанные с этим проблемы. Когда я рассказал, во что выливается каждому пенсионная реформа в денежном выражении, все были потрясены. Народу не хватает информации, только вы и пишете правду в Тверской области.
Меня поразило, что никто не знает, что 9 сентября в регионе будут выборы, причем не только о довыборах в Госдуму люди не знают, но и о местных выборах, в своих районах, в своих сельских поселениях. Избиркомам выделяются деньги для информирования о выборах и на телевидении, и на радио. Тишина настораживает, видимо, это такая форма работы.
– Насколько реальна угроза безработицы?
– Минтруд официально заявил, что в Трудовой кодекс введут статью об увольнении по недоверию. Значит, все слова о том, что власть собирается добиться, чтобы работодатели не увольняли людей предпенсионного возраста, обещания чуть ли не уголовную ответственность за это ввести – блеф. Да и уголовная ответственность приведет к тому, что людей просто не будут брать на работу после сорока, чтобы потом не увольнять, будут увольнять раньше. Гарантий не будет никаких, и нет надежды ни на суды, ни на трудовую инспекцию. Работодатель станет набирать молодых, красивых, трудоспособных.
– Люди напуганы?
– Настроение у народа было очень радикальное. Участники митингов очень жестко говорили о том, что могут оказаться и без зарплаты, и без пенсии. И дети кормить их не смогут. Реформы должны нести экономическое развитие, увеличение бюджета. А у нас они несут уменьшение бюджета и развал экономики.
– Ходят слухи о том, что наши горе-законодатели сделают платными леса и люди в той же Западной Двине даже не смогут перейти на подножный корм.
– Их сделают самозанятыми по сбору грибов и ягод, с оплатой патента, выплатой налогов. Таким образом попытаются скрыть проблему безработицы и изобразить развитие малого бизнеса. Это не решение вопроса, это изменение статистики.
По всем мировым показателям наша экономика уже пять лет уходит в минус, а наши деятели меняют показатели, и получается рост 0,5% в год, но рост. Посмотрите на экономику Тверской области, где он, этот рост? Количество малого и среднего бизнеса сокращается как шагреневая кожа.
– Почему митинг против пенсионной реформы в Твери, который организовывала КПРФ, перенесли в поселок Хим-института, к ДК «Синтетик», где многие тверитяне отродясь не бывали?
– Мы подавали заявку на площадь Славы, но она занята всегда якобы какими-то «веселыми стартами». Во Ржеве 21 июля нам отказали тоже под предлогом «веселых стартов», и, когда мы пришли посмотреть на них, на площади был только представитель администрации со своими внуками. Мы подали в суд, суд нас поддержал, и митинг во Ржеве разрешили в центре на площади Революции.
Хотим уверить вас: это не последняя акция. Мы будем подавать заявку на новые митинги, может, даже в рабочие дни. Чем больше акций, тем больше шансов, что президент озаботится проблемой ухудшения жизни народа вследствие пенсионной реформы. Если будем молчать, проглотим это – все станет еще хуже.
Номер 30 (1162) от 01.08.2018 Раздел: Политический пейзаж |