Борьба КПРФ против «людоедской» пенсионной реформы продолжается
27 сентября 2018 г. Государственная Дума приняла Закон о пенсионной реформе. В связи с чем, в Тверской обком КПРФ поступило более одной тысячи вопросов от тверичей. На самые актуальные из них, мы попросили ответить Секретаря ЦК КПРФ по юридическим вопросам В.Г. Соловьева.
- Вадим Георгиевич, как проходило голосование в Государственной Думе по Закону о пенсионной реформе?
- Закон о пенсионной реформе был принят исключительно голосами депутатов от «Единой России». Тверские депутаты-«единороссы» С.Максимова и С. Веремеенко, заявлявшие в ходе избирательной кампании, что они якобы против его принятия, тоже проголосовали «За».
Фракция КПРФ в полном составе (100 %) голосовала «Против».
- Вадим Георгиевич, сколько было подано поправок в этот Закон? Как депутаты-коммунисты голосовали за эти поправки?
- Всего в этот Закон депутатами всех фракций было подано более 700-т поправок. Мы внесли 93 поправки. КПРФ поддержала практически все поправки, направленные на смягчение этого Закона, независимо от того, кто их вносил.
К сожалению, ни одна наша поправка не прошла.
- Вадим Георгиевич, многие тверичи спрашивают, а зачем КПРФ вообще голосовала за поправки, если мы в принципе против этого Закона?
- Хороший вопрос, требующий, по моему мнению, серьезного ответа.
Да, действительно КПРФ в принципе всегда считала и продолжает считать принятый «единороссами» Закон о пенсионной реформе «людоедским».
Поэтому, в случае получения большинства мандатов в Государственной Думе, он будет сразу отменен нашими депутатами.
Однако, до этого времени еще нужно дожить. И доживать до него миллионам россиян придется по принятому «единороссами» Закону.
Поэтому, действуя в интересах наших граждан, мы посчитали просто необходимым поддержать любые, хотя бы мизерные поправки, направленные на его улучшение.
В этой позиции КПРФ нет ничего нового, точно также 15 лет назад, мы голосовали против Закона о монетизации льгот, а затем добились внесения в него более 400-т поправок, что значительно смягчило его содержание. Так и здесь. Конкретным, живым людям придется жить по этому пенсионному Закону уже с 1 января 2019 года.
И в реальной их поддержке, выраженной в смягчении этого Закона, КПРФ видит свой священный долг, если уж пока не смогли предотвратить его принятие в целом. И это реальная, серьезная политика, а не демагогия либералов и их прихвостней из продажных буржуазных СМИ.
- Вадим Георгиевич, а почему не смогли?
- Потому, что пока «Единая Россия» сильнее нас и это нужно трезво осознавать. Ибо сила любой парламентской партии определяется количеством ее депутатских мандатов и реальном числе граждан, способных выйти на улицу в поддержку ее позиции по тому или иному социально-экономическому или политическому вопросу. Сегодня число депутатов-«единороссов» в Государственной Думе в 8 раз превышает количество депутатов-коммунистов, а протестовать против пенсионной реформы вышло, вместе с нами, в общей сложности, всего около 10-12 млн человек.
К сожалению, такого количества протестантов чрезвычайно мало. Нужно как минимум 40-50 млн. Тогда бы власть не решилась на принятие «людоедского» Закона, как это было во Франции, Испании, Италии, Бельгии, где по призыву коммунистов и левых профсоюзов на улицы с протестом против повышения пенсионного возраста вышло более половины взрослого населения страны.
- Ну а что дальше, неужели все?
- А дальше ничего не все, ибо «покой нам только снится». Дальше теперь уже придется бороться с принятым Законом, что, безусловно, значительно труднее. Тем не менее, все-таки возможно.
И среди тех шагов, которые станет осуществлять КПРФ, будет иметь место и обращение в Конституционный Суд, и борьба за вынос этого вопроса на Всероссийский референдум, и внесение смягчающих поправок в этот Закон, и усиление протестного движения, и борьба за большинство в Государственной Думе и т.д.
- Вадим Георгиевич, а какая процедура и основания для обращения КПРФ в Конституционный Суд?
- Основным основанием такого обращения является ст. 55 Конституции РФ запрещающая принимать в РФ Законы, ухудшающие положение трудящихся. А процедура – двоякая: либо такую жалобу подадут 90 депутатов Государственной Думы, в КПРФ их всего 43. Поэтому предстоят трудные и долгие переговоры с липовой оппозицией в лице ЛДПР и «Справедливой России». Либо, через судебное обращение конкретных граждан, чьи права были непосредственно нарушены этим Законом. Сценарий обеих вариантов уже отрабатывается юристами КПРФ.
- А Вы можете назвать конкретные сроки такого обращения?
- Да, могу! По первому варианту примерно декабрь 2018 г. По второму – январь-февраль 2019 г. В любом случае, о работе с Конституционным Судом по пенсионной реформе мы своевременно проинформируем всех трудящихся России.
- Спасибо Вадим Георгиевич, за Ваше подробное, интересное интервью.
Интервью взял Главный редактор газеты «Пролетарская правда» С.В. Шишков