Евросоюз солидарен с нацистами
В этот день, 11 июля 1943 года, многочисленные бандеровские банды напали сразу на 150 сёл, грабя и вырезая со звериной жестокостью местное население, не щадя ни женщин, ни детей, ни стариков. Бесчинства продолжались до начала 1944 года, и за это время укронацисты из УПА уничтожили на Волыни более 130 тысяч этнических поляков, а вместе с ними и десятки тысяч людей других национальностей…
Среди чудом выживших во время этой резни оказался будущий первый польский космонавт Мирослав Гермашевский. От рук бандеровцев погибли его родители и ещё 17 членов семьи. Трёхлетнего мальчика спасло чудо: он потерял сознание, упал, убийцы и погромщики прошли мимо, не заметив его, а вскоре он был подобран кем-то из уцелевших односельчан. Гермашевскому повезло, но сколько будущих юных талантов уничтожили в то страшное время бандеровские прихвостни нацистов…
В канун «кровавого воскресенья» и непосредственно 11 июля в Варшаве, в других крупных городах Польши да и в небольших населённых пунктах страны прошли многочисленные демонстрации и митинги, посвящённые памяти жертв Волынской резни. Характерно, что лейтмотивом большинства выступлений — от представителей правительства Польши до простых граждан — были не призывы к отмщению, а именно сохранение памяти о жертвах этого геноцида. Именно так деяния украинских националистов справедливо квалифицируются в Польше.
Одновременно с этим польские власти и группа депутатов Европарламента (ЕП) от этой страны обратились к руководству ЕП с просьбой почтить память жертв Волынской резни на своём официальном заседании. Казалось бы, что может быть проще: ЕП предоставлялась возможность официально выступить с осуждением национализма и фашизма.
В Европарламенте отказались почтить память погибших в Волынской резне, устроенной украинскими нацистами и коллаборантами в 1943—1944 годах. Оказалось, что «в Европе не все жертвы равны», заявила в связи с этим польский евродепутат Анна Брылка, лично просившая о минуте молчания по случаю годовщины «кровавого воскресенья». В итоге Евросоюз скандально опозорился не только перед поляками, но и перед всем миром.
После того как председатель ЕП Роберта Метсола отклонила просьбу депутатов от группы «Патриоты Европы» почтить минутой молчания память поляков, убитых в ходе Волынской резни, Анна Брылка прямо указала на наличие двойных стандартов в ЕС: «Видимо, не все жертвы равны в Европейском союзе. Но мы помним, что сейчас исполняется ровно 82 года со дня «кровавого воскресенья», и по всей Польше проходит акция «Цветы Волыни». Всем депутатам и сотрудникам Европарламента будет направлено специальное письмо, подготовленное нами, в котором мы напоминаем о Волынской трагедии. Патриоты не забудут своих соотечественников, которые так и не получили достойного погребения. Не о мести, а о памяти и правде вопиют эти жертвы».
Несмотря на то, что власти Польши установили день памяти жертв Волынской резни 11 июля и эту инициативу поддержали все ведущие политические силы страны, многими европейскими и тем более украинскими политиками эта инициатива была воспринята как сознательный удар по Киеву.
По логике Евросоюза выходит, что в угоду нынешнему киевскому режиму вполне можно продолжать замалчивать преступления украинских коллаборационистов, выступавших прямыми пособниками гитлеровских нацистов, а порой и превосходящих их по степени жестокости. Таким образом Евросоюз фактически оправдывает эти преступления более чем 80-летней давности и ставит себя на одну доску с теми, кто их совершал, то есть с теми же нацистами.
А что же официальный Киев? На все просьбы и даже требования польской стороны о восстановлении справедливости, о признании Волынской резни геноцидом режим Зеленского отвечает отказом. Так же как и на требования об эксгумации тел погибших 82 года назад поляков. Впрочем, чему удивляться? Киевские власти провозгласили военных преступников Бандеру и Шушкевича национальными героями, бандеровская идеология лежит в основе их политики, а любые претензии со стороны Польши никак в рамки этой идеологии не вписываются.
В этой связи весьма двусмысленной выглядит позиция недавно избранного президента Польши Кароля Навроцкого (вступит в должность 6 августа). С одной стороны, он стремится, хотя пока и безуспешно, проводить в отношении Киева жёсткую линию применительно к событиям на Волыни в 1943—1944 годах. Избранный глава государства принял участие в мемориальных мероприятиях, посвящённых памяти жертв резни в столице страны Варшаве, выступил с резким осуждением бандеровских преступлений. Но, с другой стороны, он так же, как и его предшественник на этом посту Анджей Дуда, блокируется с режимом Зеленского на почве русофобии и не подвергает никаким сомнениям оказание европейскими странами, в том числе Польшей, военной помощи Украине. Применительно к памяти жертв Волынской резни такую позицию можно назвать, мягко говоря, «псевдопатриотической».
Резюмируя, отметим: судя по всем этим событиям, нацизм в Европе продолжает жить. Причём не только в такой отдельно взятой стране, как Украина, а в масштабах всего Евросоюза. Отсюда и лютая ненависть европейских правителей к нашей стране, для которых русофобия и нацизм стали уже неразделимы.