Кашин. Разговор по существу. По итогам "отчета" власти
Наконец дождались, когда Глава районной администрации и глава района выступили с отчетами перед населением. Один выступил с итогами деятельности администрации Кашинского района на Собрании депутатов, другой – перед населением Кашинского района. Слушая отчет Главы Кашинского района Н.Е. Семина и Главы Кашинского района Т.С. Барышевой , можно только порадоваться как у нас все хорошо. Остается только радоваться, но почему то предприниматели стонут от возросших в разы поборов, водители, почем зря кроют руководство за состояние дорог , больные за «внимательность и профессионализм» медперсонал больницы и так далее и тому подобное. Может они излишне придирчивы? Так ли это? Был ли удачным прошедший год?
По словам Т.С.Барышевой «жители нашего района проявив высокую активность в прошедших выборах хотят стабильности и уверенности в завтрашнем дне ,а кто против и отдав свои голоса они принимают и поддерживают курс реальных дел руководства страны». Так чем же они снова не довольны?
Давайте обратимся к цифрам.
Если за 20 послевоенных лет в Кашинском районе составила 43,1 тыс. человек (17,8 тысяч городского и 25,3 сельского населения), то за последние 20 лет численность населения Кашинского района неуклонно сокращалась и достигла 26,6 тыс. человек , том числе город 15.8 село 10.3 тыс. человек.Число умерших в 2012 г. на 305 человек больше, чем родившихся.
Уровень зарегистрированной безработицы в районе 2,4 %, а сколько на самом деле?
За 2012 год средний размер заработной платы на предприятиях района составил 15030 рублей, при установленном прожиточном минимуме 6301 руб.
В то же время министр регионального развития Тверской области Ткачев заявляет, что в Кашинском районе средний размер заработной платы составляет около 8 тыс. рублей. Так кто прав?
В районе отсутствует просроченная задолженность по заработной плате. Тогда почему в ряде предприятий района она от 2 месяцев и более? Может Глава района не знает или специально умалчивает?
Если так все хорошо, тогда почему недовольно население?
Глава района сказала, что «положительная динамика в промышленности сохраняется благодаря стабильной работе большинства предприятий. Многие предприятия вкладывают средства в модернизацию, реконструкцию производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции». У меня вопрос: какие предприятия кроме «ОАО Кашинский ЛВЗ Вереск» и ОАО «Кашинский завод электроаппаратуры» сохраняют стабильность и т.д.? Мы так и не услышали сколько и как работают другие предприятия, сколько создано новых рабочих мест и насколько успешно они работают. Анализа по состоянию дел в промышленности мы так и не услышали. В 1967 году в районе работало 17 промышленных предприятии в них работало более 4 тыс. человек, то сколько же осталось предприятий в 2012 году и в них рабочих. Сегодня, к сожалении., не мало трудоспособного населения работает вахтовым методом. Родители уезжают на неделю и более, а кто будет заниматься полноценным воспитанием в семье? Тоже вопрос.
В 2012 году, в районе производственную деятельность осуществляли 25 сельхоз предприятий, том числе 5 крестьянско-фермерских хозяйств. Обратимся к цифрам:
Растениеводство:
|
1967 |
2912 |
Посевные площади,га |
72221 |
38700 |
В том числе, зерновые ,га |
23396 |
9000 |
картофель |
8393 |
489 |
лен |
более 3тыс. |
90 |
В животноводстве имеем такие результаты
|
1967 |
2012 |
Всего КРС,голов |
26042 |
7221 |
коров |
13331 |
3077 |
свиней |
9030 |
3 |
Произведено: молока, тн. |
26042 |
6514 |
мяса, тн |
4057 |
468 |
|
|
|
|
|
|
Наш район один их лучших в области по итогам работ сельхозпредприятий, то ,что же тогда говорить о других районах?
Если в 1967 году в районе работало 42 агронома, 52 –зоотехника, 737 трактористов, более 300 шоферов. То хотелось бы услышать каков на сегодняшний день кадровый потенциал в сельхоз предприятиях , Если среднемесячная на селе 11тыс. 54 руб. , то почему такие проблему с рабочей силой в сельхозпредприятиях?
Мы ждали анализа как работают наши сельхозпредприятии, фермерские хозяйства. К сожалению не услышали. Как не услышали перспективы развития их в районе.
В последний год администрация района большое внимание работе в отрасли ЖКХ. Это отрадно. В прошедшем году все объекты жизнеобеспечения района были своевременно подготовлены к осенне-зимнему периоду. Но как говорят ложка дегтя бочку с водой испортит, так и у нас. Остались не разрешенные проблемы по тарифам на электроэнергию, воду и т.д. приведу несколько высказываний В.В.Путина по этому поводу.
В 2001 году Путин предостерег от того, чтобы проведение реформы ЖКХ проводилось за счет улучшения условий жизни населения; 2002 год- Путин решил снять опасения граждан, что вся реформа ЖКХ сведется к голому повышению тарифов; 2003 год- Путин: Проблему ЖКХ нельзя решить «поднятием административных тарифов»; 2005 год Путин потребовал прекратить «вакханалию» с услугами ЖКХ; 2006 год- Путин недоволен ростом тарифов на ЖКХ; 2008 год- Путин: Темпы роста тарифов ЖКХ могут быть снижены; 2009 год Путин: Спекулятивное завышение тарифов ЖКХ недопустимо; 2010 год- Путин: Тарифы ЖКХ не должны повышаться более чем на 25%; 2011 год Путин требует жестко наказывать чиновников за рост тарифов. ЖКХ нельзя реформировать за счет населения, заявил Путин. Путин: Мы наведем порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве; 25.02.2013 года- Владимир Путин поручил правительству определить экономически обоснованный и социально справедливый размер роста платежей за услуги ЖКХ. При этом в среднем по стране этот рост не должен превышать 6%. Поручение должно быть выполнено в течение недели. При этом , 03.01.2013 г. В.Путин подписал закон о долгосрочных тарифах в сфере ЖКХ. Предельные индексы изменений тарифов будут устанавливаться на срок от 3 дл 5 лет.
Президент подписал закон « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоотведения». Впредь , предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги в сферах деятельности организации коммунального комплекса и энергетики, где их установление предусмотрено законодательством России, устанавливаются на срок от 3 до 5 лет ( в январе подписал, в феврале возмутился) – Правило В.Путина. Если обещать достаточно много и часто, то и делать уже вроде бы ничего и не надо. После такого публичного высказывания следует ожидать еще большего взлета цен на ЖКХ и население на себе это правило испытывает. Губернатор, при встречи с населением Кашинского района, поручил нашей прокуратуре разобраться с тарифами. Но весь вопрос, когда узнаем мы результаты их проверки и кто за это понесет ответственность? Мне могут возразить, вот наивный. Хочется верить, что губернатор, представляющий партию власти «Единая Россия», сдержит свое слово. Если нет , то мы с вами еще раз убедимся , что на самом деле представляет собой партия власти и ее представители в лице чиновников.
Больной вопрос для Кашина и района это дороги. Хотя администрация и пытается вырвать у области средства на строительство и капитальный ремонт дорог существующие рухнут окончательно. Здесь необходимо работать не только Главе районной администрации, но и Главе Кашинского района. Тем более в своей предвыборной программе она об этом обещала.
Нормальные дороги нужны не только вывозить выращенную сельхозпроизводителями продукцию, но и для безопасного функционирования общественного транспорта, для подвоза школьников и т. д.
За последние годы львиная доля расходов нашего районного бюджета приходится на образование. В 1967 году в районе было 82 школы, в которых обучалось в городе 2835, а в сельской местности 3504 учащихся. За последние 20 лет в районе осталось 15 школ (5 в городе и 10 на селе), в которых обучаются в городе 1475 и на селе 581 школьник. Вот результаты работы «демократической власти», в том числе и в нашем районе.
В 2012 году 7 мая №597 подписан Указ Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политике» по повышению заработной платы работникам образовании. Но снова вопрос, почему все спускается на местный бюджет. Сегодня это головная боль не только нашего района, где найти 24 миллиона рублей.
Мы предлагаем выход. Необходимо навести порядок с пользователями земли, в том числе и олигархами. Эти средства поступят в сельские поселения, тем самым, будут сэкономлены бюджетные средства, которые можно будет направить на выполнение Указа Президента, на строительство и капитальный ремонт дорог.
Во время отчета мы так не услышали как решается вопрос по объединению города и района или слова Губернатора так и останутся словами? А это экономия бюджетных средств.
Мы не раз поднимали вопрос и на Собрании депутатов и на встречах когда будет в районе вменяемая экономическая стратегия развития района, кто будет ей заниматься?
Складывается впечатление, что об этом администрация не думает. Как понять слова приведите нам инвестора, мы подумаем. Так экономическая политика не делается. Если нет своих кадров в «Единой России» то привлеките из других партий. И потом это не ответ руководителя на предложение- пусть человек вступит в Единую Россию, тогда мы на него посмотрим. Наш район небольшой и поднимать экономику необходимо сообща, независимо от партийной принадлежности. Мы на Собраниях депутатов неоднократно поднимали вопрос с требованием сделать анализ состояния экономики района, ее перспективы. В отчете мы услышали одну сухую статистику. К сожалению не услышали как работали трудовые коллективы, отделы Кашинской администрации в отчетном году.
Словом. В выступлении было море цифр, затронуты многие сферы жизни нашего района, но вопросов стало больше.
Вывод. Необходимо изменение стиля и методов работы как Главы Кашинской администрации,так и Главы Кашинского района, а читателям самим сделать вывод о положении дел в нашем районе.
Депутат Собрания депутатов Кашинского района,
председатель постоянной комиссии по социальным вопросам,
член КПРФ с 1970 года,
В.В. Можаев