http://tverigrad.ru: Коммунисты хотят взять власть в Тверской области в свои руки

19:53, 08 ноябрь 2013
2 578
0
В интернете и некоторых средствах массовой информации разного уровня появилась петиция «За добровольную и немедленную отставку губернатора Тверской области Андрея Шевелева». Авторство ее приписывается «фермеру» Старицкого района Денису Сухинину. Петиция на данный момент собрала в Сети порядка 1,5 тысяч подписей. Акцию поддержал ряд общественных организаций, а так же региональное отделение КПРФ, чьи газеты в поддержку инициативы многотысячными тиражами распространились по магазинам Твери.

У многих жителей региона возникли вопросы по сложившейся ситуации. С целью узнать подробности «заварушки» и выяснить детали «атаки на губернатора» редакция информационного порталаTverigrad.ru обратилась к депутату Законодательного Собрания Тверской области Андрею Истомину, которого многие СМИ называют «главой оргкомитета по сбору подписей».

Оказалось, что ничего необычного в регионе не происходит, коммунисты «вспомнили», что они оппозиционная партия, решили возобновить свою митинговую активность и нацелились попытаться взять власть в регионе в свои руки.

Интересно, что сама петиция коллективно писалась в региональном обкоме КПРФ, количество подписей под ней не имеет особого юридического значения, а сам документ носит скорее символический характер. В совокупности это больше инструмент давления на действующую власть, не зря были задействованы ресурсы для продвижения петиции в федеральных СМИ. Коммунисты рассчитывают на досрочные выборы главы региона, где, скорее всего, их кандидатом станет депутат ГД РФ Вадим Соловьев.

Впрочем, каждый может самостоятельно сделать свои выводы, прочитав интервью.

- Андрей Александрович, верно, что вы являетесь руководителем оргкомитета по сбору подписей за добровольную отставку губернатора Тверской области?

- Руководитель – это когда кого-то назначают. У нас все на равных. Так получилось, что к нам обратился Денис Сухинин – инициатор самой петиции. В целом же, петиция имеет коллективное авторство. Предложение добровольной отставки губернатора высказал впервые именно Денис. Он, кстати, не фермер, как везде пишут, а просто крестьянин. Он пришел с такой инициативой, предложил, набросал текст, мы коллективно его обсудили, внесли некоторые поправки.

Вот так и получилось, что я неофициально стал координатором этого движения. На петиции оно не закончится. Компартия будет подавать заявку на митинг.

- Почему партия КПРФ решила поддержать данную инициативу?

- Год назад проходили выборы в гордуму, была жесткая борьба, и когда губернатор заявил, что берет ответственность на себя, тогда уже звучали в партии голоса за отставку. Но в то время мы не нашли поддержки у жителей. Мы этот лозунг, можно сказать, «снимали». Партия сосредоточилась на разъяснениях людям.

Вот губернатор год назад конкретно сказал, что роддома закрываться не будут. Год прошел – они закрыли. К нам пришли люди из Бобачевской рощи, с жалобами по Западному мосту, а не только Сухинин, то есть целое массовое движение, которое выражает крайнюю озабоченность ситуацией. Когда проходили публичные слушанья по строительству моста, там люди пришли с плакатами и были настроены радикальнее нас.

Мы почувствовали поддержку со стороны населения того, о чем говорили год назад, и вот такой лозунг появился. Тем более человек с села пришел, предложил фактически готовый вариант петиции (у него он был в голове).
Кстати, до этого мы общались с Сухининым по другой теме. 31 августа губернатор издал указ о запрете сельского хозяйства. Мы выехали на место, поговорили с людьми в Старицком районе, которые сказали, что им, по сути, не на что жить… Возникла такая ситуация, что под угрозу благосостояния, жизни (пусть это будет и громко сказано) поставлены тысячи людей. Можно сказать, это было последней каплей.

- Как вам видится немедленная отставка главы региона?

- В обращении предложена, подчеркну, немедленная добровольная отставка. Если у губернатора еще сохранились принципы, на что мы рассчитываем, офицерские принципы, то он должен реально, не слушая своих ближайших советников, оценить то, что произошло. Процедурно, самая распространенная отставка губернатора по стране – по собственному желанию, в связи с тем-то и тем-то.

- Но ведь есть региональный закон об отставке главы региона. Почему не воспользоваться им? Напомню, там нужно собрать порядка 270 тыс. подписей (25% от избирателей региона).

- Во-первых, 270 тысяч гораздо больше, чем 100 – этот путь намного сложнее чисто технически. Во-вторых, оффлайн сбор подписей требует значительно большего количества формальностей. Человек должен «выложить» свои личные данные, что крайне затруднительно в нашем сегодняшнем подозрительном обществе с обилием мошенников. В-третьих, в маленьких городках, на селе люди просто бояться подписывать, потому что бояться власти, скрытых репрессий. Если в Твери человек сегодня более или менее автономен – у него есть зарплата, квартира, то в деревне человек зависим от многих факторов: ему нужны дрова, расчищенные от снега дороги, нужно, чтобы пенсию приносили на дом. Все это под контролем глав местных администраций…

- Гипотетические 100 тысяч подписей что вам позволят сделать?

- Это шаг политический. Подписи для того, чтобы губернатор посмотрел, сколько людей не одобряют его действия… Это не чисто юридическая процедура.

Если губернатор сам не примет решение о добровольной отставке, к чему мы и призываем, то мы уже воспользуемся юридическими процедурами. Один из вариантов мы предложим на митинге (23 ноября)
. Пока я его не буду озвучивать, но связан он будет с принятием в областном парламенте регионального закона о народной инициативе.

- Как вы оцениваете 1,5 тысячи подписей, которые сейчас собраны под петицией?

- Уже стало стандартно говорит, что Тверь – город с низкой политической активностью. Так и есть. Я оцениваю результат как средний. Еще существует такая проблема как уровень информированности населения. Наша область недостаточно подключена к Интернету. На самом деле, мы собираем подписи не только онлайн. Уже стартовала акция, к примеру, на митинге, посвященном Великой Октябрьской революции. Мы будем выкладывать сканы таких подписных листов.

- Что касается самой петиции, не смутил вас сам жанр, ведь документ выглядит скорее как памфлет, чем серьезный документ?

- В свое время я работал с журналистами, и у меня есть принцип – под себя я править никогда не буду, потому что есть мнение конкретного человека. Этот стиль обсуждался с Сухининым. Он, кстати, сейчас создает общественную организацию, где будет порядка 100 человек крестьян. Он обсуждал этот стиль, в том числе, с ними. Да, там очень эмоционально написано, но именно такой стиль передает градус настроения народа.

Я считаю, что этот градус должен чувствовать и губернатор. Поэтому документ написан не какими-нибудь парламентскими выражениями, сухими, а именно такими, которое передает то, что чувствует народ.

Конечно, мы могли бы это всё отредактировать, но как в глубинке родилось, так и не стали править.

- Что дальше? Гипотетически губернатора сняли и…

- Тогда нас ждут в Тверской области давно забытые выборы. Думаю, что это инициатива и возможное решение губернатора на отставку – это определенный шаг на пути строительства гражданского общества. Если человек прислушается к мнению граждан, то следующий губернатор, не зависимо от своих политических пристрастий и стиля управления, будет относиться по-другому к мнению народа.

Если этого все-таки не произойдет, то у нас продумана стратегия дальнейшего действия. Примерно, на полгода. Это петиция должна работать 3-4 месяца, получить конкретный результат. После митинга мы дадим определенный срок, чтоб губернатор дал хоть какой-то ответ. Кстати, на митинг он будет приглашен…
- А вы уверены, что вам дадут добро на митинг 23 ноября?

- Во-первых, площадь Славы не требует согласования, до 100 человек. То есть напрямую нам запретить его не смогут – первые сто человек придут и все… Если только станут его «сворачивать».

- Но потом он уже будет считать не санкционированным…

- Фактически, да. Но на каких основаниях нам можно запретить его проводить на рекомендованном месте? Это тоже будет своего рода политический скандал. К тому же напомню, что прецеденты уже были, когда нам запретили проводить митинг «За честные выборы», первый который. Он был не согласован. Но это был не митинг – в декабре 2011 года была встреча с депутатом Государственной Думы Соловьевым Вадимом Георгиевичем. На митинге 23 ноября он тоже будет… Так что мы свободно можем перевести это в формат встречи с населением. Есть юридические тонкости, и мы будем задействовать весь потенциал.

Сейчас мы задействовали все свои возможности по федеральным СМИ, ресурс Вадима Георгиевича.
- Со слов «фермера» Дениса Сухинина, губернатором должен быть Вадим Соловьев, депутат Государственной Думы, известный в нашей области…

- Это мнение Сухинина. Мое мнение, в принципе, такое же, но сейчас у нас не избирательная кампания. Сегодня мы объединяем достаточно широкий круг людей. Возможно, у «Народного альянса» будет свой кандидат. Другие объединенные группы выдвинут своих кандидатов. Я сторонник цивилизованных методов: если губернатор уйдет, но нужно провести честные выборы, с конкуренцией программ, без каких-то «черновых технологий» и денежных манипуляций. Вот Собянин же пошел на выборы, то есть стал выборным главой субъекта федерации, хотя бы так, как это было.

Конечно, как партия мы готовы выставить своего кандидата. Но сегодня это на повестке дня не стоит.

- То есть петиция – это первый шаг?

- Это второй шаг, с точки зрения того, что он ведет к выборам. Основная же цель петиции – побудить людей к тому, чтобы призвать власть к ответственности. Потому что очень много людей сегодня говорят на кухнях, а дальше… Вот мы выступили и пытаемся вовлечь народ, можно сказать, в парламентскую деятельность, чтобы люди не на кухнях говорили, и чтобы их голос был услышан. Вторая цель – проведение демократических выборов.

- Андрей Александрович, каковы реальные шансы отправить в отставку нынешнего губернатора с помощью петиции, митинга, «протестного движения»?

- Я реальный политик и никогда не даю таких прогнозов. Хотелось бы надеяться. Думаю, определенный след в сознании главы региона то, что думает народ, оставит.

И потом я абсолютно уверен, что выборы главы региона у нас в области будут досрочными. Когда это случится – сказать не берусь.
Но принятие решений со стороны губернатора до того, думаю, будет более трезвым, и такие решения, как 31 августа по фермерам, повторяться не будут.

- Создается впечатление, что у вашей партии довольно продолжительное время не было столь серьезных претензий к деятельности губернатора Шевелева? Или это не так? Почему именно сумма долга в 21 млрд дала толчок развитию ситуации?

- Думаю, это просто не освещалось. Две встречи с губернатором мы как фракция КПРФ проводили в Законодательном Собрании. И там мы озвучили свою жесткую позицию, в частности, по отношению к долгу. Мы единогласно голосовали против двух последних бюджетов, которые были долговыми. Нашу позицию просто никто не спрашивал. Самое главное, что в бюджете не заложены варианты выхода из долговой кабалы. Стратегии, как будем рассчитываться, нет.

- Не считаете странным союз с организацией Алексея Навального «Народный альянс»?

- Нет, а почему он может быть странным? Исходя из московских выборов, я точно не могу определить политической ориентации Навального. У него есть отдельные моменты, скажем, высказывания про Сталина, но у нас в партии тоже есть разные мнения по фигуре вождя. Это не говорит о политической ориентации.

Второй момент – региональные отделения, создаваемые «Народным альянсом», тем более не имеют политической ориентации. Это нормальные люди, которым дорог город, с которыми можно разговаривать. Мы не ставим какие-то идеологические барьеры, и вместе озабочены судьбой нашей области.

- А вы не думаете, что такая позиция без идеологии есть позиция конъюнктурщиков, ловящих рыбку в мутной воде – набирающих политический вес за счет каких-то громких акций?

- Политика – это же не музыка, не высокое искусство, где грани должны быть чисто белыми и чисто черными. В конце концов, политические силы выполняют социальный заказ населения, у них есть определенная электоральная база.

- Как к вашей инициативе относятся другие политические силы региона – например, ЛДПР, Справедливая Россия? Были ли переговоры выступить единым фронтом в поддержку инициативы?

- Ответственно могу сказать, что все оппозиционные силы Тверской области в этом движении принимают участие.

Но я не считаю оппозиционными ни ЛДПР, ни эсеров. Они не принимают участие, многие находятся под контролем губернатора. Эсеры, к примеру, работают от выборов до выборов, а сейчас никакой активности не проявляют.
Никаких переговоров указанные партии с нами не вели. А ведь любая политическая инициатива у опять же политических сил, если они таковыми являются, должна вызывать какую-то реакцию – положительную или отрицательную. А там просто «ноль».

- У меня создалось впечатление, что под каждую проблему, которая обозначена в петиции, создается некое общественное объединение… Это сознательный выбор, или так получается само собой?

- С одной стороны – сознательный, с другой стороны – это объективная данность. Мы взялись за это дело, когда возникли некие направления претензий. А эти направления, повторюсь, нам люди «приносили». Подпорки петиции – это обращения граждан к нам как партии, а мы в свою очередь считаем, что организованная форма этих людей гораздо лучше. Поэтому мы предлагаем и помогаем создавать общественные организации: позывы – с их стороны, оргмоменты – с нашей. А организация, как известно, удесятеряет силы.

- У меня осталось два провокационных вопроса… Если возвратится к митингу, вы планируете выйти на площадь с красными знаменами?

- Это все-таки будет митинг-концерт. А так – да, конечно, планирую. Это непосредственная атрибутика партии. Красные знамена будут, но мы не против знамен других политических сил, кроме, естественно, экстремистских.

- А кто, если не секрет, будет оплачивать концерт рок-музыкантов на митинге и, например, установку музыкального оборудования?

- Звуковая аппаратура у нас штатная, обкомовская. Музыканты, которые сейчас уже подтвердились, высказались выступить бесплатно. Если кто-то будет с Москвы, то мы большой суммы не планируем и расходы будут связаны только с транспортом и питанием. Ну, и единственное, на что нам нужно будет скинуться, вчера только обсуждали, – это нанять машины, чтоб привести-отвести.
http://tverigrad.ru/publication/kommunisty-xotyat-vzy..
Комментарии (0)
Добавить