Революцию на задворки не выбросить! Навстречу 97-й годовщине Великого Октября
Какие только аргументы не приводятся ненавистниками Великого
Октября! Писатели типа Николая Старикова, активно окучивающие умы нашей
молодёжи, пытаются представить царский период 1890-1914 года образцом бурного
экономического развития. Дескать, в это время могучая Российская империя
лидировала по всем показателям, но вот привезли в запломбированном вагоне из
Германии двадцать большевиков, и они всё испоганили. Но, во-первых, бурный
экономический рост в России конца 19-го начала 20-х веков был достигнут не в
последнюю очередь благодаря огромным займам со стороны западных стран, которые
очень скоро предстояло возвращать под большие проценты. А, во-вторых, экономический рост явно не
сопровождался аналогичным социальным и политическим развитием, которые
сковывались самодержавной властью. Абсолютный же рекорд экономического роста
Россия установила как раз во времена СССР, причём без всякой помощи извне, в
условиях жесточайшей холодной войны, призванной разорить экономически мир
реального социализма.
Нынешние «историки»-псевдопатриоты не устают твердить: против России в начале 20-го века был реализован некий англо-саксонский заговор и большевики пришли к власти при поддержке стран Запада. Однако хорошо известно, что причины революций во всех странах имеют объективный характер. Народ восстаёт против государства потому, что верховной властью вовремя не принимаются давно назревшие решения. Революция – это расплата правящих кругов за нерасторопность и нежелание идти в ногу со временем. В таких случаях власть сама подставляет себя и элитный слой общества под удар народной стихии. Не случайно, что почти все политические партии, возникшие в начале ХХ века, были «освободительными» и направленными против самодержавия. Парадокс ситуации состоял в том, что царская власть не желала вступать в диалог даже с самыми лояльными из политических партий, цепляясь за мифическую святость русской монархии. Именно царская власть своей бездарной политикой и постоянным унижением трудового народа расколола русское общество, создав нарыв, который и прорвался наружу в ходе революционных событий 1917 года. В. И. Ленин и партия большевиков оказались лишь на гребне этой стихии народного гнева, они стали его выразителями, и в силу только этого они получили в свои руки великую миссию – обуздания народной стихии на новой политической основе – диктатуре пролетариата, которую также можно назвать самодержавием народа. При этом к управлению страной пришли вовсе не "лапотные мужики» и полуграмотные разночинцы, а когорта людей образованных, одержимых идеей бурного социально-экономического развития России по пути общественного прогресса. Да, они на дух не принимали частной собственности в любой ее разновидности. Это рождало и невиданный, почти фанатичный энтузиазм, и колоссальные издержки. Но именно этот вектор развития вывел Россию и Советский Союз в страны-лидеры 20-го века по многим показателям. Русская революция впервые в мире возвела на государственный уровень конституционные права человека труда, всю совокупность социально-экономических и культурных прав трудового народа, ставших нормой современного конституционного права.
Оппоненты коммунистов утверждают: Октябрьская революция положила начало кровопролитной гражданской войне и бесконечной полосе жестоких политических репрессий. Как будто бы гражданские войны возникают на ровном месте и виноват в них только тот, кто взбунтовался против социальной несправедливости, а не тот, кто довел людей до этого бунта. Что касается репрессий – они, к сожалению, имели место, но масштаб их сегодня колоссально преувеличен. Если верить некоторым разоблачителям «чудовищного сталинского режима», то получается, что репрессированных было больше, чем граждан, проживающих в Советском Союзе. Наиболее «продвинутые» авторы записывают в число «жертв сталинизма» даже наши потери в Великой Отечественной войне! До какой же изощренной ненависти к своей стране нужно дойти, чтобы делать это? Сегодня говорят: Сталин – злодей, и при этом вычеркивают из всех учебников слова Черчилля о Сталине: «он принял Россию с сохой и в лаптях, а оставил космической и ядерной державой». В 30-е годы у нас была эпоха форсированной индустриализации, продиктованной не столько коммунистической идеологией, сколько потребностями создания военной промышленности в условия враждебного окружения и экономической блокады. Сталин воплощал в своем политическом кредо реформатора-державника, и в этом смысле его фигура сопоставима с исторической фигурой Петра Великого, становление сильной державы при котором, как известно, тоже не обошлось без жертв.
Любителям покричать о жестокостях коммунистического ГУЛАГа стоит напомнить, что политических репрессий было предостаточно и во времена царизма. В условиях царской власти нормой политической жизни были ссылки, каторги, казни для инакомыслящих. А до отмены крепостного права в 1861 году у каждого российского помещика был свой маленький ГУЛАГ – это подневольные крестьяне в поместье, работающие на барина в «чёрном теле». За любую малейшую провинность помещик мог подвергнуть своих крепостных жестоким телесным наказаниям, также зафиксировано много фактов безнаказанного убийства барами крепостных крестьян. Про это в современных учебниках по истории практически не пишется, а вот о «кошмарах» коллективизации с их страниц подрастающее поколение может почерпнуть немало.
Октябрьскую революцию называют также революцией безбожников и атеистов, забывая о том, что на тот момент сам народ российский в массе своей перестал уважать православных священников не только за их суеверную веру в чудеса, но главным образом за их прислужничество сильным мира сего – царской власти и «буржуям-мироедам», за их прямое участие в гражданской войне на стороне белого движения, развязавшего эту войну под лозунгами восстановления монархии и возврата помещичьих земель их прежним владельцам. ...
Из массово тиражируемых книг и СМИ можно узнать и много других нелепостей про сущность Октябрьской революции, смысл которых - очернить факт рождения новой России, факт выхода страны из патриархально-феодальных пеленок в широкое пространство высокоразвитой социалистической эпохи. Да, в процессе этого случались и проблемы, и неудобства. Были и перехлесты. Но на каждом конкретном этапе развития они были вызваны объективными причинами, и люди, в большинстве своём, это понимали и принимали, за исключением тех, кому не хватало свободы заколачивать деньги на бедах других или попросту воровать.
Великая Октябрьская социалистическая революция – это национальное достояние России! Праздник 7 ноября нельзя отменить, как нельзя отменить своих родителей. И позор тем, кто из своекорыстных политических соображений пытается выбросить на задворки истории мужество и решимость русского народа в борьбе за свои права – а именно высшим выражением этой борьбы и стала Революция.
Понятно, что по политическим соображениям нынешний режим в России всячески замалчивает достижения Великого Октября, среди которых – бесплатное образование и здравоохранение для всех, бурный рост промышленности и сельского хозяйства, успешное развитие науки и подлинно народной, а не элитарной культуры. Власть имущие не хотят осознавать, что их неудачи, если не сказать провалы, в экономике, внешней и внутренней политике, социальной сфере, культуре и науке в первую очередь связаны с их неспособностью усвоить и применить положительный советский опыт в современной России. Именно на обращение к этому опыту сегодня настаивает КПРФ…
Дмитрий Фисенко, член Союза журналистов России
Нынешние «историки»-псевдопатриоты не устают твердить: против России в начале 20-го века был реализован некий англо-саксонский заговор и большевики пришли к власти при поддержке стран Запада. Однако хорошо известно, что причины революций во всех странах имеют объективный характер. Народ восстаёт против государства потому, что верховной властью вовремя не принимаются давно назревшие решения. Революция – это расплата правящих кругов за нерасторопность и нежелание идти в ногу со временем. В таких случаях власть сама подставляет себя и элитный слой общества под удар народной стихии. Не случайно, что почти все политические партии, возникшие в начале ХХ века, были «освободительными» и направленными против самодержавия. Парадокс ситуации состоял в том, что царская власть не желала вступать в диалог даже с самыми лояльными из политических партий, цепляясь за мифическую святость русской монархии. Именно царская власть своей бездарной политикой и постоянным унижением трудового народа расколола русское общество, создав нарыв, который и прорвался наружу в ходе революционных событий 1917 года. В. И. Ленин и партия большевиков оказались лишь на гребне этой стихии народного гнева, они стали его выразителями, и в силу только этого они получили в свои руки великую миссию – обуздания народной стихии на новой политической основе – диктатуре пролетариата, которую также можно назвать самодержавием народа. При этом к управлению страной пришли вовсе не "лапотные мужики» и полуграмотные разночинцы, а когорта людей образованных, одержимых идеей бурного социально-экономического развития России по пути общественного прогресса. Да, они на дух не принимали частной собственности в любой ее разновидности. Это рождало и невиданный, почти фанатичный энтузиазм, и колоссальные издержки. Но именно этот вектор развития вывел Россию и Советский Союз в страны-лидеры 20-го века по многим показателям. Русская революция впервые в мире возвела на государственный уровень конституционные права человека труда, всю совокупность социально-экономических и культурных прав трудового народа, ставших нормой современного конституционного права.
Оппоненты коммунистов утверждают: Октябрьская революция положила начало кровопролитной гражданской войне и бесконечной полосе жестоких политических репрессий. Как будто бы гражданские войны возникают на ровном месте и виноват в них только тот, кто взбунтовался против социальной несправедливости, а не тот, кто довел людей до этого бунта. Что касается репрессий – они, к сожалению, имели место, но масштаб их сегодня колоссально преувеличен. Если верить некоторым разоблачителям «чудовищного сталинского режима», то получается, что репрессированных было больше, чем граждан, проживающих в Советском Союзе. Наиболее «продвинутые» авторы записывают в число «жертв сталинизма» даже наши потери в Великой Отечественной войне! До какой же изощренной ненависти к своей стране нужно дойти, чтобы делать это? Сегодня говорят: Сталин – злодей, и при этом вычеркивают из всех учебников слова Черчилля о Сталине: «он принял Россию с сохой и в лаптях, а оставил космической и ядерной державой». В 30-е годы у нас была эпоха форсированной индустриализации, продиктованной не столько коммунистической идеологией, сколько потребностями создания военной промышленности в условия враждебного окружения и экономической блокады. Сталин воплощал в своем политическом кредо реформатора-державника, и в этом смысле его фигура сопоставима с исторической фигурой Петра Великого, становление сильной державы при котором, как известно, тоже не обошлось без жертв.
Любителям покричать о жестокостях коммунистического ГУЛАГа стоит напомнить, что политических репрессий было предостаточно и во времена царизма. В условиях царской власти нормой политической жизни были ссылки, каторги, казни для инакомыслящих. А до отмены крепостного права в 1861 году у каждого российского помещика был свой маленький ГУЛАГ – это подневольные крестьяне в поместье, работающие на барина в «чёрном теле». За любую малейшую провинность помещик мог подвергнуть своих крепостных жестоким телесным наказаниям, также зафиксировано много фактов безнаказанного убийства барами крепостных крестьян. Про это в современных учебниках по истории практически не пишется, а вот о «кошмарах» коллективизации с их страниц подрастающее поколение может почерпнуть немало.
Октябрьскую революцию называют также революцией безбожников и атеистов, забывая о том, что на тот момент сам народ российский в массе своей перестал уважать православных священников не только за их суеверную веру в чудеса, но главным образом за их прислужничество сильным мира сего – царской власти и «буржуям-мироедам», за их прямое участие в гражданской войне на стороне белого движения, развязавшего эту войну под лозунгами восстановления монархии и возврата помещичьих земель их прежним владельцам. ...
Из массово тиражируемых книг и СМИ можно узнать и много других нелепостей про сущность Октябрьской революции, смысл которых - очернить факт рождения новой России, факт выхода страны из патриархально-феодальных пеленок в широкое пространство высокоразвитой социалистической эпохи. Да, в процессе этого случались и проблемы, и неудобства. Были и перехлесты. Но на каждом конкретном этапе развития они были вызваны объективными причинами, и люди, в большинстве своём, это понимали и принимали, за исключением тех, кому не хватало свободы заколачивать деньги на бедах других или попросту воровать.
Великая Октябрьская социалистическая революция – это национальное достояние России! Праздник 7 ноября нельзя отменить, как нельзя отменить своих родителей. И позор тем, кто из своекорыстных политических соображений пытается выбросить на задворки истории мужество и решимость русского народа в борьбе за свои права – а именно высшим выражением этой борьбы и стала Революция.
Понятно, что по политическим соображениям нынешний режим в России всячески замалчивает достижения Великого Октября, среди которых – бесплатное образование и здравоохранение для всех, бурный рост промышленности и сельского хозяйства, успешное развитие науки и подлинно народной, а не элитарной культуры. Власть имущие не хотят осознавать, что их неудачи, если не сказать провалы, в экономике, внешней и внутренней политике, социальной сфере, культуре и науке в первую очередь связаны с их неспособностью усвоить и применить положительный советский опыт в современной России. Именно на обращение к этому опыту сегодня настаивает КПРФ…
Дмитрий Фисенко, член Союза журналистов России
Комментарии (0)
Добавить