Осташковские коммунисты требуют пересмотреть закон по предоставлению земельных участков

13:43, 02 март 2023
595
0

 

Председателю

Законодательного собрания

Тверской области

Голубеву С.А.

 

Копия: Губернатору

Тверской области

Рудене И.М.

от Осташковского

местного отделения КПРФ


Открытое письмо

 

Уважаемый Сергей Анатольевич!

 

С 1 января 2023г. вступил в силу закон № 96-ЗО от 28.12.2022г. «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области», принятый в спешном порядке депутатами Заксобрания буквально накануне новогодних праздников.

У жителей муниципальных районов данный закон вызвал, мягко говоря, изумление и вполне понятное возмущение, поскольку вопрос по передаче полномочий  по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на региональный уровень, был принят без какого-либо обсуждения с депутатами и жителями округов и районов области.

Мы уже имеем печальный опыт передачи полномочий в области градостроительной деятельности - органам государственной власти Тверской области (закон № 89-ЗО  от 20 декабря 2019 года  «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области»).  Жители районов теперь уже годами не могут собрать документацию на строительство. К слову:  насколько нам стало известно, в связи с тем, что область не справляется с огромным объемом документооборота по градостроительству, планируется вновь вернуть часть переданных ранее полномочий на муниципальный уровень.  Вопрос лишь - когда? И для чего нужно было устраивать чехарду с приемом - передачей?

Мы абсолютно уверены, что и с «земельными полномочиями» повторится аналогичная ситуация.

Уважаемый Сергей Анатольевич, просим пояснить, по какой причине возникла необходимость передачи очередных полномочий? Ведь уже заведомо известно, что для жителей районов и городских округов это создает дополнительные трудности при согласовании и оформлении документов на земельные участки.         

По причине  нескончаемых централизаций и оптимизаций жители провинции уже давно лишились полноценного здравоохранения, образования, достойно оплачиваемых рабочих мест. Подобная политика привела к катастрофическому сокращению населения сел и малых городов! Для кого освобождается наша земля?

Вчера вы лишили нас права заниматься градостроительной деятельностью, сегодня -  отбираете полномочия распоряжаться нашей землей, завтра  - муниципальным имуществом, а в обозримом будущем мы внезапно окажемся уже жителями не города Осташкова, а Осташковского сельского поселения, входящего в единый Тверской городской округ,  с правами, ограниченными рамками  «минимального перечня услуг по содержанию общедомового имущества», уровня мелкой управляющей компании!

В связи с вышеизложенным, мы, коммунисты Осташковского местного отделения КПРФ, требуем отменить закон № 96-ЗО от 28.12.2022г. и вернуть полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а так же полномочия в области градостроительной деятельности  -  органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Поддерживаем аналогичное обращение депутатов Нелидовской городской Думы в адрес Законодательного собрания, и призываем депутатов и жителей районов и городских округов нашей области активно выразить свое мнение по жизненно важному для нас всех вопросу.

Помните!  Медленно, но неотвратимо у нас отбирают права на самоуправление!

 

С уважением, по поручению коммунистов Осташковского местного отделения КПРФ

 

Секретарь комитета Осташковского

местного отделения КПРФ                                                  Маурина Т.В.

 

01.02.2023г.

 

 

 

 

Закон Тверской области от 20 декабря 2019 года N 89-ЗО «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области»

 

Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" от 21.12.2021 N 414-ФЗ (последняя редакция)

Статья 6. Участие органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, в решении задач местного самоуправления

п.3. Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

 

Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ (последняя редакция) от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ

4. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

 

 

 

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)

 

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1.2. Законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1278 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

Комментарии (0)
Добавить