Осташковские коммунисты требуют пересмотреть закон по предоставлению земельных участков
Законодательного собрания
Тверской области
Голубеву С.А.
Копия: Губернатору
Тверской области
Рудене И.М.
от Осташковского
местного отделения КПРФ
Открытое письмо
Уважаемый Сергей Анатольевич!
С 1 января 2023г. вступил в силу закон № 96-ЗО от 28.12.2022г. «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области», принятый в спешном порядке депутатами Заксобрания буквально накануне новогодних праздников.
У жителей муниципальных районов данный закон вызвал, мягко говоря, изумление и вполне понятное возмущение, поскольку вопрос по передаче полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на региональный уровень, был принят без какого-либо обсуждения с депутатами и жителями округов и районов области.
Мы уже имеем печальный опыт передачи полномочий в области градостроительной деятельности - органам государственной власти Тверской области (закон № 89-ЗО от 20 декабря 2019 года «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области»). Жители районов теперь уже годами не могут собрать документацию на строительство. К слову: насколько нам стало известно, в связи с тем, что область не справляется с огромным объемом документооборота по градостроительству, планируется вновь вернуть часть переданных ранее полномочий на муниципальный уровень. Вопрос лишь - когда? И для чего нужно было устраивать чехарду с приемом - передачей?
Мы абсолютно уверены, что и с «земельными полномочиями» повторится аналогичная ситуация.
Уважаемый Сергей Анатольевич, просим пояснить, по какой причине возникла необходимость передачи очередных полномочий? Ведь уже заведомо известно, что для жителей районов и городских округов это создает дополнительные трудности при согласовании и оформлении документов на земельные участки.
По причине нескончаемых централизаций и оптимизаций жители провинции уже давно лишились полноценного здравоохранения, образования, достойно оплачиваемых рабочих мест. Подобная политика привела к катастрофическому сокращению населения сел и малых городов! Для кого освобождается наша земля?
Вчера вы лишили нас права заниматься градостроительной деятельностью, сегодня - отбираете полномочия распоряжаться нашей землей, завтра - муниципальным имуществом, а в обозримом будущем мы внезапно окажемся уже жителями не города Осташкова, а Осташковского сельского поселения, входящего в единый Тверской городской округ, с правами, ограниченными рамками «минимального перечня услуг по содержанию общедомового имущества», уровня мелкой управляющей компании!
В связи с вышеизложенным, мы, коммунисты Осташковского местного отделения КПРФ, требуем отменить закон № 96-ЗО от 28.12.2022г. и вернуть полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а так же полномочия в области градостроительной деятельности - органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
Поддерживаем аналогичное обращение депутатов Нелидовской городской Думы в адрес Законодательного собрания, и призываем депутатов и жителей районов и городских округов нашей области активно выразить свое мнение по жизненно важному для нас всех вопросу.
Помните! Медленно, но неотвратимо у нас отбирают права на самоуправление!
С уважением, по поручению коммунистов Осташковского местного отделения КПРФ
Секретарь комитета Осташковского
местного отделения КПРФ Маурина Т.В.
01.02.2023г.
Закон Тверской области от 20 декабря 2019 года N 89-ЗО «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области»
Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" от 21.12.2021 N 414-ФЗ (последняя редакция)
Статья 6. Участие органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, в решении задач местного самоуправления
п.3. Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ (последняя редакция) от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ
4. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 4 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1.2. Законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)