Чуров занялся "фантомными" выборами

14:40, 23 январь 2015
1 355
0

Оппозиция неоднократно критиковала порядок формирования избирательных комиссий и не раз предлагала его поменять. По информации «НГ», сейчас разрабатываются очередные поправки. Хорошим примером необходимости изменений стало вчерашнее заседание Центризбиркома. Там обсуждалась работа комиссий на осенних выборах губернатора Нижегородской области. Одна из претензий – для размещения участков были использованы не общественные здания, а торговые ларьки, коридоры и коморки.

У Центризбиркома вчера не было сомнений по поводу итогов выборов, но зато нашлись претензии к их организации. Как сообщил зампредседателя ЦИК РФ Леонид Ивлев, 35 участков в Нижнем Новгороде были размещены в помещениях, не приспособленных для голосования. Об этом не уведомили горуправление МВД, поэтому участки не охранялись. В доказательство были показаны фотографии, на которых один из участков размещен в крохотном торговом павильоне, другой – на небольшом складе – с одной кабиной для голосования и одним ящиком под бюллетени. «Разве тут возможно установить все необходимое технологическое оборудование?» – заметил зампред ЦИКа. По его словам, не было и информирования избирателей через СМИ о расположении данных участков.

Члены ЦИКа Евгений Колюшин и Алла Алексеева (представитель «Справедливой России» с совещательным голосом) назвали эти участки фантомными. И подчеркнули, что на них голосовали только за одного кандидата – губернатора Валерия Шанцева. Напомним, что обратился в ЦИК с просьбой разобраться с выборами лидер КПРФ Геннадий Зюганов. В результате руководству семи территориальных комиссий Нижнего Новгорода было предложено сложить полномочия до 31 января, а председателю избиркома Нижегородской области Сергею Кузьменко вынесено взыскание. Глава Центризбиркома Владимир Чуров сообщил также, что «на всякий случай» все материалы будут направлены в Генпрокуратуру. Сам Кузьменко согласился с озвученными претензиями, правда, четко объяснить случившееся не смог – дескать, не сумел организовать должный контроль. И поэтому так никто и не узнал, на что были потрачены деньги, которые выделяются на аренду тех же помещений и их техническое оснащение.

Гендиректор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов убежден, что избиркомы перестанут так плохо организовывать выборы, когда обретут независимость. А на независимость комиссий, по его мнению, прежде всего влияет порядок их формирования. Как стало известно «НГ», Миронов подготовил для этого ряд предложений, которые после согласования с заинтересованными депутатами Госдумы могут превратиться в законопроект. Стоит отметить, правда, что вовсе не первый – думская оппозиция давно пытается усилить свое влияние в комиссиях, но никакие ее поправки не принимаются.

Напомним, что сейчас в состав типовой региональной комиссии входят 14 человек: семерых назначает губернатор, остальные избираются заксобранием региона, где большинство мандатов, как правило, принадлежит партии власти. «Оппозиционные партии имеют свою квоту, однако заведомо могут сформировать лишь незначительное меньшинство от состава комиссии. При этом в ней может быть до половины лиц, напрямую связанных с исполнительной властью региона, и еще неограниченное число лиц, связанных с ней косвенно – госслужащие, работники госучреждений», – говорит Миронов. Он считает, что состав каждого избиркома, за исключением окружных и участковых, нужно разделить на две части. Первая часть – не менее двух третей от общего числа членов – назначается по предложениям партий, имеющих фракции в Госдуме, заксобрании региона. «При этом каждая партия назначает по два или три члена комиссии. Численность комиссий становится гибкой, она зависит от количества фракций в соответствующих представительных органах», – объяснил эксперт. Оставшаяся треть комиссии назначается на 15 лет вышестоящей комиссией (для ЦИК России – президентом РФ) «по предложениям сообщества судей РФ, РАН, ведущих университетов – из числа правоведов, в том числе судей в отставке». «Должны быть установлены высокие квалификационные требования к членам ЦИКа и избиркомов субъектов РФ, назначаемым по этой квоте. В течение срока своих полномочий эти члены комиссии будут несменяемы», – отметил Миронов.

Порядок формирования окружных и участковых комиссий, по его мнению, может быть таким: две трети состава – опять же по предложениям партий, а одна – вышестоящей комиссией по предложениям общественных организаций, собраний избирателей. Предполагается, что это обеспечит, с одной стороны, паритетное представительство различных политических сил, а с другой – наличие в комиссиях независимых квалифицированных специалистов, непосредственно не вовлеченных в политическую борьбу. Миронов заметил, что важно не допускать в состав партийной части комиссий государственных и муниципальных служащих, а также работников государственных и муниципальных учреждений.

А вот председатель комиссии, по его мнению, должен сменяться каждый год или два – причем по жребию или в порядке очередности. То же самое надо сделать в отношении заместителей председателя избиркома. Более того, ограничить их одним сроком подряд в рамках одного периода полномочий комиссии. Кстати, Миронов настаивает, что комиссии должны формироваться не на пять лет, как сейчас, а на четыре года – чтобы сроки их обновления наконец перестали, по сути дела, каждый раз совпадать с выборами соответствующих органов власти.

http://www.ng.ru/politics/2015-01-22/3_churov.html

Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.


Комментарии (0)
Добавить