Выступление в Тверском областном суде кандидата на должность Губернатора Тверской области Соловьева В.Г.

17:07, 23 август 2016
1 640
0


 

 

Уважаемый участники процесса!

Уважаемые товарищи, дамы и господа!

18 сентября 2016 г. в Тверской области состоятся выборы Губернатора.

В своём послании Федеральному Собранию Президент РФ В.В. Путин призвал всех участников избирательного процесса к проведению честных, справедливых и альтернативных выборов.

Откликнувшись на вышеуказанный призыв Президента, КПРФ приняла решение принять участие в губернаторских выборах, выдвинув меня, Соловьева Вадима Георгиевича, кандидатом в губернаторы Тверской области от ТРО КПРФ с целью спасения Тверской области  от социально-экономического коллапса и защиты интересов людей труда и пенсионеров.

При этом мы рассчитывали, что предвыборная борьба будет протекать в рамках, обозначенных В.В. Путиным.

К сожалению, действительность оказалась весьма далёкой от идеала.

Так ещё в мае месяце в обком КПРФ начала поступать информация о том, что тверские государственные и муниципальные органы власти, начали сплошной сбор подписей муниципальных депутатов.

При этом людей, не имеющих никакого опыта проставления подписей и не знающих порядка их заполнения, запугивали, угрожали, подсовывали на подпись какие-то доверенности и т.д. Дело дошло до того, что в городах Удомле, Оленинском, Ржевском, Бежецком, Торжокском и др. районах пытались собрать подписи даже у депутатов-коммунистов.

В связи с чем я направил соответствующее обращение в ИК ТО, на которое получил отписку от Председателя В.Е. Дроновой (см. моё письмо и ответ от Председателя ИК ТО).

Кроме того, мною лично был направлен запрос в Прокуратуру Тверской области (см. копию запроса), которая провела проверку по моему обращению и хотя грубых нарушений не выявила, тем ни менее установила ряд фактов, подтверждающих моё обращение. Поэтому заявляю ходатайство об истребовании из Областной прокуратуры материалов прокурорской проверки для их обозрения в судебном заседании.

Необходимость истребования этих документов вызвана тем обстоятельством, что при сборе подписей, а так же при их проверке были допущены грубые нарушения равенства кандидатов.

Приступив к сбору подписей уже после моего выдвижения в июне месяце, мы столкнулись с той же проблемой. После того как были собраны подписи у депутатов-коммунистов, дело забуксовало. Так как запуганные до смерти депутаты, даже самовыдвиженцы, откровенно заявляли, что боятся ставить подписи за моё выдвижение, так как были строго-настрого предупреждены о том, что те, кто поставит подписи за Соловьева, будут либо сами уволены с работы, либо их родные и близкие. (Данные факты могут подтвердить свидетели: Л.Ф. Воробьева, А.В. Канов и Л. Соломко).

О ситуации, сложившейся вокруг сбора подписей, я вновь проинформировал Председателя ИК ТО В.Е. Дронову (см. моё обращение), получив от неё очередную отписку, я был вынужден сообщить о сложившейся ситуации лидеру КПРФ Г.А. Зюганову, который начал последовательно обращаться к Губернатору Тверской области И. Рудени, Председателю ЦИК РФ Э. Памфиловой, в Администрацию Президента и наконец к Президенту РФ В.В. Путину. После чего пресс административного давления был ослаблен и мы самостоятельно, Ваша честь, собрали необходимое число подписей и представили их в ИК ТО вместе с другими необходимыми для регистрации документами.

Вся вышеуказанная ситуация сложилась, по моему мнению, в силу того обстоятельства, что по всем проведенным замерам я с мая месяца стал со значительным отрывом опережать всех участников избирательной гонки.

Поэтому в штабе и.о. Губернатора, возглавляемом генералом Балаяном, была выработана простая, как солдатский табурет, тактика победы на выборах действующего Губернатора путем: либо отказа мне в регистрации, либо снятия меня с выборов за мнимые формальные нарушения закона в случае, если я всё же зарегистрируюсь. Об этих планах своих оппонентов я проинформировал тверскую общественность в своём интервью ещё 20 июня 2016 года (см. распечатку).

Отказ в регистрации планировалось провести либо путем предоставления мне двойных подписей, либо заявления части подготовленных депутатов о том, что якобы они поставили за меня подписи под давлением или за деньги.

Кроме того, подписи, переданные нам штабом и.о. Губернатора, мы не использовали, потому что они, по нашему мнению,  были собраны с использованием административного ресурса, под давлением, а так же с грубым нарушением установленного законом порядка финансирования процедуры сбора. Об этом на пресс-конференции открыто заявил руководитель штаба и.о. Губернатора О. Балаян (см. выступление Балаяна).

Вот почему, уважаемый Высокий суд, мы не использовали ни одной подписи, полученной от господина Балаяна.

Таким образом, в строгом соответствии с действующим законодательством, мы самостоятельно собрали необходимое число подписей для регистрации меня в качестве кандидата на должность Губернатора и передали их в ИК ТО.

Процесс их сдачи осуществлялся следующим образом:

Мы, 20 июля к 14-00 часам приехали с документами в Облизбирком. Приёмка документов, в т.ч. подписей проходила в течение всего 24 минут. При этом, в нарушение п. 2.5 «Порядка приема листов поддержки кандидата на должность Губернатора Тверской области и проверки достоверности подписей депутатов представителей органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований» Приложение к постановлению избирательной комиссии Тверской области от 17 июня 2016 года № 4/53-6. Которое устанавливает необходимость принятия подписных листов, по критериям, установленным постановлением ИК ТО от 17 июня 2016 года № 4/52-6 «О числе лиц (в абсолютном выражении), подписи которых необходимо собрать для поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора Тверской области на выборах 18 сентября 2016 года. А именно:

1. Необходимое число подписей для поддержки выдвижения кандидата на должность губернатора Тверской области составляет – 247.

 2. Определить, что в числе подписей, указанных в п. 1 настоящего Постановления, должно быть 56 подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах действующих глав муниципальных районов и городских округов Тверской области.

 3.Определить, что число подписей, представленных в избирательную комиссию, указанное в п.1 настоящего постановления, но не более, чем на 12 подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах действующих глав муниципальных районов и городских округов.

4.  Определить, что число подписей депутатов, указанных в п. 2 настоящего постановления, но не более, чем на 2 подписи депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах действующих глав муниципальных районов и городских округов.

5.  Определить, что кандидат на должность губернатора Тверской области должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городских округов и избранных на муниципальных выборах действующими главами муниципальных районов, городских округов не менее, чем в 33 муниципальных и городских округах Тверской области.

Рабочая группа во главе с В.М. Быковой провела приёмку подписных листов только по первому критерию – по общему количеству листов – 258, таким образом заявив о том, что их дальнейшая проверка пройдёт завтра, чем лишила меня права на замену подписных листов в процессе их сдачи в избирательную комиссию, в случае выявления в них технического недочета.

Учитывая возможность такого недочета, Центральная избирательная комиссия РФ, например, вела приёмку документов по 12-18 часов на выборах депутатов Госдумы, оказывая всестороннюю помощь всем партиям и предоставляя им максимальную возможность на донесение недостающих и замену неправильно оформленных документов. В процессе сдачи документов реализуя указания Президента РФ о честных и справедливых выборах, а так же требование ст. 18 Конституции РФ о том, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В связи с этим, нормы избирательного законодательства по своему конституционно-правовому смыслу не имеют репрессивного или запретительного характера и направлены на наиболее полную реализацию прав граждан на участие в выборах, как права быть избранным, так и права избирать.

Однако, к сожалению, все действия ИК ТО были направлены против исполнения указаний Президента и этого требования Конституции, так как проверку листов по количеству с соответствующей разбивкой по критериям она начала только после завершения процедуры сдачи, на следующий день - 21 июля, уже на стадии проверки достоверности подписей депутатов, которая не предусматривает проверки подписей по количеству, а только по качеству.

Тем ни менее, после двухчасовой проверки оказалось, что в представленных подписях мы допустили технический просчёт. Подписей районных депутатов по количеству было представлено на 5 штук больше, а вот по количеству районов их по пяти районам не оказалось. Вначале Председатель Избирательной комиссии В.Е. Дронова, довольно лояльно отнеслась к этой ситуации, заявив члену ИК ТО с правом совещательного голоса А. Канову о том, что закон абсолютно лояльно относится к данной ситуации, она хорошо понимает, что допущен технический просчёт и можно будет спокойно заменить подписные листы. Так как у нас в запасе было достаточно подписей, мы поехали в обком и сразу их довезли. Однако и В. Дронова и Е. Быкова, после их часового пребывания в администрации области, стали нам категорически отказывать в их принятии.

В связи с завершением рабочего дня, я был вынужден сдать в канцелярию 5 недостающих листов подписей районных депутатов. Было это 21 июля в 18.00, при предельном сроке 22 июля 18.00.

Таким образом, в результате нарушения избирательной комиссией Тверской области порядка приёма подписей на регистрацию, технический просчет в виде представления большего, чем необходимо, числа подписей по некоторым районам и их полное отсутствие по пяти районам, был обнаружен не на стадии приёма подписей, когда на их замену при техническом просчёте вообще не существует вообще никаких ограничений, а уже на этапе проверки подписей на достоверность, где на замену подписей установлена определённая процедура, манипулируя которой избирательная комиссия отказалась принять представленные мною на замену 5 подписей по пяти районам.

При этом, в течение всех последующих дней В. Дронова скрывала факт представления мною листов с подписями от общественности и членов избирательной комиссии Тверской области.

Более того, в нарушение действующего законодательства, она без привлечения меня провела заседание избирательной комиссии (25 июля 2016г.), на котором провела итоги проверки подписных листов, вновь даже не упомянув о недостающих листах, сданных мною 21 июля, чем ввела в заблуждение членов избирательной комиссии Тверской области, ничего не знавших об этом.

И только после моей жалобы в ЦИК РФ, рабочая группа 28 июля впервые ознакомились с этими листами (см. текст жалобы).

При этом, начиная с 25 июля, В.Е. Дронова провела в унисон с О. Балаяном целую серию выступлений в СМИ, в которых дезинформировала избирателей и членов Избирательной комиссии Тверской области о том, что я якобы сдал подписи только по 27 районам, чем проявила при этом, по моему мнению, личную заинтересованность в моей дискредитации.

В связи с чем, я был вынужден обратиться в ЦИК РФ с требованием прекратить ее полномочия на посту Председателя Избирательной комиссии.

Итак, подводя итоги вышесказанному, хочу сказать о том, что в Избирательную комиссию Тверской области мною было сдано до 22 июля подписи муниципальных депутатов по 33 районным и городам.

Этот факт был зафиксирован:

1.В Постановлении ИК ТО от 25 июля, в котором установлен факт сдачи  подписей по 27 районам.

2.  В протоколе рабочей группы от 28 июля после признания районными двух подписей по Калининскому району, установлен факт подачи подписей по 28 районам.

3.  И в Постановлении ИК ТО от 29 июля о том, что мною сдана папка с листами поддержки 21 июля в 18-00, где было ещё 5 подписей по 5 районам.

Итого 33 района – все эти документы находятся в ИК ТО и были мною переданы ей до 22 июля 2016 года.

Прошу суд истребовать и обозреть в судебном заседании папку с пятью подписями, представленные мною 21 июля 2016 г. в канцелярию ИК ТО).

То есть главные требования закона о получении мною поддержки районных и городских муниципальных депутатов не менее, чем в ? муниципальных образований Тверской области, что составляет 33 района, до 22 июля, мною полностью соблюдены.

Теперь несколько слов о процедуре сдачи подписей муниципальных депутатов, устанавливая единовременность сдачи подписных листов, как простое техническое условие процедуры, законодатель одновременно не устанавливает запрета на исправление технического просчёта, допущенного кандидатом при их сдаче, путём замены этих подписных листов. Это видно из п. 8 ст. 36 ИК ТО, который устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации кандидата, среди которых к нашему случаю относится п.п. «д» 1) «недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата на должность губернатора Тверской области».

При этом, ст. 75.7 ИКТО, устанавливающая исключительный перечень случаев признания недостоверными подписей муниципальных депутатов, проставленных в листе поддержки кандидата в Губернаторы, не содержит основания признания недостоверной подписи в случае её представления для устранения технического недочета, что имело место в моей ситуации.

И это не случайно, так как юридическая природа подписей граждан, поданных за кандидата в депутаты и подписей муниципальных депутатов, подданных за выдвижение кандидата в губернаторы, и заверенных у нотариуса в сроки, установленные законом, совершенно разная. Об этом постоянно умалчивает ИК ТО, пытаясь во чтобы то ни стало, поставить между ними знак равенства. На самом деле они полностью отличаются.

И главное их отличие заключается в том, что в случае замены подписей граждан, избирательная комиссия практически лишена возможности со 100% достоверностью установить дату их проставления, поэтому заменяющий их кандидат, действительно, имел бы временное преимущество перед другими кандидатами.

А в случае с заменой нотариально заверенных подписей муниципальных депутатов, это обстоятельство отпадает, ибо нотариус при заверении подписи проставляет дату и время их заверения. Поэтому избирательная комиссия имеет возможность точно установить, когда эта подпись была собрана и не были ли нарушены сроки, установленные законом.

Таким образом, никакого нарушения равенства кандидатов в данном случае не происходит.

Любая иная трактовка данного положения закона ведёт к тому, что чисто формальная, ни на что не влияющая процедура сдачи подписей муниципальных депутатов и оформления папок становится главной в избирательном процессе и в случае её нарушения гражданин лишается своего конституционного права на участие в выборах в качестве кандидата, установленного п.2 ст. 32 Конституции. То есть форма становится выше права.

Напомню, что согласно п. 3 ст. 32 Конституции, не имеют права избирать и быть избранными только граждане, признанные судом недееспособными, а так же содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Таким образом, Конституция лишает граждан права на участие в выборах лишь за совершение преступления. А избирательная комиссия Тверской области – за ни на что не влияющий технический недочёт, приравнивая его по степени конституционно- правовой ответственности к тяжкому преступлению, что явно является избыточной и неадекватной мерой наказания.

При этом, главным, в подобной ситуации, как подчеркнул Конституционный Суд  в своем Постановлении № 32-П от 26.12.2012г., кандидат должен быть поддержан депутатами муниципальных образований, городских округов, не менее чем в ? муниципальных образований региона. Из документов, представленных в избирательную комиссию, следует, что данное условие мною соблюдено.

Кроме того, из указанного Постановления Конституционного Суда напрямую вытекает вывод о том, что основанием для отказа в регистрации служит лишь недостаточное количество собранных в поддержку кандидата подписей, а не формальные недочёты при подаче документов в избирательную комиссию.

Другой судебной практики по данным листам муниципальных депутатов пока ещё нет. Именно вы сегодня своим решением начнёте её формировать. И я надеюсь, что уважаемый Высокий суд возьмёт под свою защиту конституционное право гражданина, а не бюрократическую процедуру, на ни что не влияющую и ведущую к лишению этого права по чисто формальному основанию.

Кроме того, хочу еще раз напомнить, что согласно ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В связи с этим, нормы избирательного законодательства РФ по своему конституционно-правовому смыслу направлены на наиболее полную реализацию прав граждан на участие в выборах, как права быть избранным, так и права избирать, а не на его лишение по абсолютно ничтожному основанию.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, мною, кандидатом на должность Губернатора Тверской области, представлены все необходимые документы для моей регистрации, установленные действующим законодательством.  

При этом, я прошу обратить внимание уважаемых членов ЦИК РФ на тот факт, что ИК ТО грубо нарушает требование Закона о равенстве кандидатов, а именно меня, получившего реальную поддержку муниципальных депутатов, самостоятельно собравшего подписи и представившего их в ИК ТО в установленные законом сроки, но допустившего технический просчёт, сразу мною исправленный  и ни на что не влияющий, не пускает на выборы.

А кандидатов от ЛДПР А. Морозова и так называемых «Коммунистов России» И. Клейменова, подписи за которых с грубейшим нарушением Закона, выразившегося в принуждении депутатов, использовании административного ресурса и незаконном финансировании (использование своих средств), собрал штаб и.о. Губернатора, регистрируют без сучка и задоринки. Хотя ИК ТО на момент своего заседания (29 июля 2016 года), как и вся Тверская область, уже знала об этих нарушениях из интервью руководителя штаба и.о. Губернатора Олега Балаяна, данного им тверским СМИ 26 июля. Этот факт общеизвестен и не нуждается в доказательствах.

Обращаю ваше внимание, уважаемый Высокий суд, что председатель ИК ТО В.Е. Дронова так же знала о том, что штаб и.о. Губернатора, в нарушение закона, занимается сбором подписей за других кандидатов, о чём свидетельствует её фраза, сказанная на пресс-конференции и процитированная многочисленными СМИ: «Интерфаксом», сайтом газеты «Известия», и другими: «Если бы кандидат (читай Соловьев) использовал переданные ему региональным штабом «Единой России» листы поддержки, это позволило бы ему соблюсти требования закона и представить необходимое число подписей 33 муниципальных районов и городских округов. Окончательное решение в отношении Вадима Соловьева будет принято на заседании Облизбиркома 29 июля».

И хотя после моей жалобы в ЦИК РФ о недоверии к ней, она начала активно отказываться от своих слов, но как говорится, слово не воробей, выпустишь, не поймаешь.

О каких равных правах кандидатов при этом  может идти речь?

Всё это шито белыми нитками и ИК ТО, по моему мнению, выполняет откровенный заказ областных чиновников по отказу мне в регистрации и предпринимает неоднократные шаги по моей дискредитации, что является абсолютно недопустимым.

При этом Олег Балаян и его компания, ради получения высоких постов в администрации нового губернатора, пошли на откровенное нарушение указаний Президента РФ о честных и альтернативных выборах. Пытаясь переложить всю ответственность за сложившуюся ситуацию на коммунистов, вся вина которых заключается в том, что мы стремились честно и добросовестно выполнить требование избирательного законодательства по сбору подписей.

Кроме того, прошу так же учесть уважаемый Высокий суд, что лишив меня права на участие в выборах губернатора, избирательная комиссия Тверской области нарушает не только моё право, но и конституционные права сотен тысяч активных избирателей Тверской области, которые лишаются права на честные, справедливые и альтернативные выборы, и которые никогда с этим не согласятся. До сих пор не пойму, зачем она и администрация области так настоятельно выталкивают думскую оппозицию с правового поля на улицу в такое непростое время?!

Ведь на практике это приведет к серьезнейшей дестабилизации общественно-политической ситуации в Тверском регионе, дальнейшему расколу тверского общества,  а главное, к подрыву легитимности нового Губернатора и полному падению и без того невысокого делового имиджа Тверской области.

Подумайте сами, какой уважающий себя инвестор придёт в область с двойными стандартами. В область, где игнорируются указания Президента РФ. В область, где Конституция и Закон попираются в интересах чиновников. А ведь без новых инвестиций Тверской регион ждёт, уже в самое ближайшее время, экономическая катастрофа!

В связи с вышесказанным, прошу уважаемый Высокий суд объективно и всесторонне подойти к рассмотрению судьбоносного для Тверской области дела и принять по нему объективное и справедливое решение.

Благодарю за внимание!

 

В.Г. Соловьев

 

Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.

Комментарии (0)
Добавить