Правительственные эксперты не послушали Навального

12:22, 11 сентябрь 2013
1 519
0

Экспертный совет при правительстве рассмотрел первую петицию, набравшую 100 тыс. подписей на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ), — предложение Алексея Навального запретить покупать чиновникам автомобили дороже 1,5 млн руб. Часть экспертов назвала петицию популистской мерой, которая может спровоцировать увеличение трат госслужащих, которые и так в 90% случаев покупают авто дешевле 1 млн руб. Представители Минэкономразвития и Минфина сошлись на том, что предложение не является предметом регулирования федерального законодательства, но депутаты Госдумы не исключили, что внесут его в виде законопроекта.

Алексей Навальный подал инициативу «Запрет чиновникам и сотрудникам компаний с государственным (муниципальным) участием приобретать легковые автомобили стоимостью свыше 1,5 млн руб.» 5 апреля. К 10 июля под ней набрались необходимые для рассмотрения экспертной группой 100 тыс. подписей. Во вторник в Доме правительства экспертная группа, состоящая из представителей министерств, депутатов Госдумы, сенаторов и общественников, рассмотрела предложение г-на Навального.

Министр по вопросам «открытого правительства», руководитель группы Михаил Абызов согласился, что поднятая тема актуальна и система расходования госсредств в этой области требует коренной перестройки. «Популистские решения уже не отвечают ожиданиям общества и проходить не будут, — сказал он РБК daily. — Рабочая группа провела статистическое исследование. Порядка 90% служебных автомобилей, приобретаемых для чиновников по всей России на федеральном, региональном и муниципальном уровнях стоят от 600 тыс. до 900 тыс. руб.». При этом министр отметил, что введение ограничения стоимости автомобиля в 1,5 млн приведет к тому, что госзатраты поднимутся до разрешенной верхней планки, поэтому ситуации, когда чиновники, пользующиеся сейчас машинами за 600 тыс., станут покупать авто за 1,5 млн, нужно исключить.

Представители Минэкономразвития и Минфина считают, что предложение Навального не является предметом регулирования федерального законодательства. Право ограничивать расходы уже прописано в законе о Федеральной контрактной системе (№44-ФЗ), которая заработает 1 января 2014 года. «В статье 19, часть 3 и 4 вводится система нормирования, согласно которой правительство вправе устанавливать определенный предел цен в отношении ряда товаров, работ и услуг. Такие требования позволят ограничивать закупки с избыточными требованиями или товары, которые являются предметами роскоши», — пояснил РБК daily директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Кирилл Степанов. Предполагается, что ограничение на покупку товаров и услуг будет регулироваться нормативно-правовыми актами правительства, министерств и ведомств.

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов предложил составить конечный список госслужащих, обладающих правом на служебное авто, и определить цены в соответствии с рангом чиновника. По его мнению, этот список, равно как и расходы на обслуживание транспорта, должны быть публичными.

Президент Фонда информационной демократии Илья Массух обратил внимание, что Навальный не единственный, кто хочет сократить расходы на авто чиновников: на сайте РОИ уже по 45—50 тыс. голосов набрали еще несколько аналогичных петиций. Среди них — об ограничении стоимости в 900 тыс. руб., 1 млн руб., о покупке только отечественных машин, о запрете закупки и использования чиновниками служебного транспорта и просто о введении ограничений.

Депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев, бывший среди авторов законопроекта об ограничении стоимости до 1,5—2 млн руб. (этот проект был отменен на уровне комитета и не выносился на рассмотрение парламента), считает, что инициативы, где говорится о меньших суммах, также не найдут поддержки в Думе. При этом он уверен, что такие нормативные документы необходимы.

Президент фонда «Общественное мнение» Александр Ослон заявил РБК daily, что нельзя заболтать народную инициативу по ограничению материальных благ чиновников — на нее есть явный запрос населения. Он предположил, что гостраты на чиновничьи машины будут дифференцированы, «потому что Путин не может ездить на встречи на «жигулях».

По словам сенатора Руслана Гаттарова, в ноябре постановление о такой градации планирует вынести правительство. Он также обратил внимание на несовершенство формулировки инициативы Навального, в которой ничего не сказано о ведомствах, которые тоже могут стать покупателями. Г-н Гаттаров уверен, что нужно контролировать госзакупки через объявленные конкурсы, в чем, по его словам, он сам уже достиг успеха, сэкономив государству более 2 млрд руб.

В результате экспертная группа решила, что будет рекомендовать правительству рассматривать данный вопрос комплексно с учетом положений закона о ФКС, замечаний экспертов и поданных на сайте РОИ петиций.

Координатор проекта «РосПил» Константин Калмыков был недоступен для комментариев.

Юлия Яковлева, Юлия Синяева, Александр Литой
http://www.rbcdaily.ru/society/562949988852403

Администрация сайта и Авторы публикуют материалы с возможным использованием информации, взятой из открытых источников в сети Интернет в соответствии с условиями использования материалов на данном источнике при наличии и возможности установления этих условий. Автор несет единоличную полную ответственность в отношении материалов, размещаемых им на сайте, в том числе: за содержание таких материалов, соответствие их требованиям законодательства, а также за нарушения прав третьих лиц на размещаемые Автором материалы. Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещаемые Авторами на сайт.

Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив