Обращение депутата Законодательного Собрания Тверской области Ефаненковой Л.А. "Ликвидация Ржевского района - преступление перед нашими отцами, дедами и будущим поколением"
Уважаемые жители г. Ржева и Ржевского района!
В настоящее время вплотную встаёт вопрос по объединению г. Ржева и Ржевского района в муниципальный округ. Возможно, это не так заметно отразится на жизни ржевитян, но предполагаю, что селяне могут через некоторое время остаться у «разбитого корыта».
В 2000 году 22 сельских округа перешли в подчинение администрации г. Ржева. Власть района была парализована, но не долго! Оценив масштаб района как по занимаемой площади, количеству населенных пунктов, удаленности их от центра, так и по объему работ, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения, власть города быстро ретировалась.
Главная цель реорганизации, объединения муниципальных образований - это улучшение жизни людей, проживающих на территории района. Такую ли цель преследовали руководители города, района и области, осуществляя бесконечные реорганизации? Некоторые факты говорят об обратном! Так на областном уровне прошли реорганизации, объединения, в результате чего социальную сферу перевели под управление области. И ЧТО ЭТО ДАЛО? Здравоохранение - закрытие ФАПов. Участковые больницы с трудом удалось отстоять администрации района совместно с врачами. В образовании последовала ликвидация начальных и малокомплектных школ. В АПК возможно при косвенном участии областного руководства проходила ликвидация колхозов, совхозов, сокращение посевных площадей. После того, как всё запустили, схватились за головы - поняли что-то пошло не так. Организация вывоза и утилизации ТБО по областной схеме привела только к повышению тарифов в 1,5 раза и повесила на шею жителям области ряд организаций. Одни вывозят ТБО, другие принимают на утилизацию (в Ржевском районе вышневолоцкие предприниматели), третьи заключают договора (региональный оператор). Лично у меня возникает вопрос - какую роль играет ООО Тверьспецавтохозяйство в работе по обращению с ТБО?
Реорганизация лесхозов! Непонятно кем и как проводится заготовка и вывоз леса, куда идут налоги. А местным жителям сложно получить лесорубочный билет на заготовку леса.
В 2006 года в результате реорганизации из 22 сельских округов образовали 8, а затем 7 поселений. Экономии в бюджетах поселений никто не заметил, её просто не оказалось. Жителей лишили шаговой доступности до центров поселений, они сразу почувствовали сложность решения жизненных проблем. Многие населённые пункты остались без некоторых объектов социальной сферы: клубов, библиотек, малокомплектных школ, детсадов и т.д. Параллельно с сокращением социальной сферы шло в какой-то степени умышленное уничтожение колхозов и совхозов. Местные сельхозпредприятия почему-то посчитали слишком убыточными.
Исходя из изложенного предполагаю, что грядущее реформирование (объединение) более жёстко ударит по интересам селян. Всё, чем нас будут заманивать в светлое будущее, многое останется только на словах. Объединение двух муниципалитетов в один муниципальный округ влечет за собой упразднение районной администрации и администраций сельских поселений. Но именно они в первую очередь реагируют на наши проблемы, организуют и осуществляют контроль за работой организаций, предоставляющих те или иные виды услуг сельскому населению.
Из-за удаленности многих населенных пунктов от г. Ржева ( от 8км до 75 км), взаимосвязь между властью и сельскими жителями будет затруднена. Возникнут сложности в решении вопросов, касающихся интересов населения и их жизненно важных проблем.
При едином бюджете финансирование села будет осуществляться по остаточному принципу, что реально может повлиять на дальнейшее сокращение социальной сферы на селе и недостаток денежных средств на осуществление каких - либо мероприятий по улучшению качества жизни селян.
Ведь в последние годы именно Ржевский район в отличии от г. Ржева принимал участие как в Федеральных программах, так и в ППМИ /программы поддержки местных инициатив/, что дало возможность проводить благоустройство населённых пунктов, заменять водопроводные сети, ремонтировать и прокладывать дороги с твёрдым покрытием. Гордость нашего района - Ржевский мемориал воинам защитникам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945 г.г.
В районе имеются промышленные и сельскохозяйственные предприятия (АО КСК «Ржевский» Газокомпрессорная станция, Ржевская птицефабрика, Агрофирма Дмитрова гора и ряд других), которые исправно платят налоги, пополняя доходную часть бюджета МО «Ржевский район». И не исключено, что показатель собственных доходов в бюджете района в расчёте на душу населения района превышает показатель по г. Ржеву.
Вот и встаёт вопрос - нужно ли жителям района грядущее объединение? Хотим ли мы быть придатком у города? Каждый здравомыслящий и правильно оценивающий ситуацию скажет - НЕТ. Я обсуждала проблему объединения с многими жителями района и г. Ржева работавшими и работающими в настоящее время в разных сферах деятельности. Практически у всех одно мнение - нет весомых причин для объединения.
Предполагаю, что некоторые ответственные руководители района в угоду Правительству, Губернатору Тверской области хотят показать себя государственными чиновниками и жертвуя 11-ю тыс. жителей, их благополучием не могут или не хотят доказать Губернатору - что объединение города и района неразумно.
Но уважаемые жители - у нас есть районные и сельские депутаты, которые могут сохранить Ржевский район как независимую структурную единицу. Именно от них сейчас зависит судьба Ржевского района. Услышат ли они голос своих избирателей? Смогут ли отстоять район, забыв о своих личных интересах, или пойдут на поводу у сторонников объединения – покажет время. Представляю - если объединение произойдет, то все причастные в той или иной степени к объединению войдут в историю как ликвидаторы Ржевского района.
В настоящее время вплотную встаёт вопрос по объединению г. Ржева и Ржевского района в муниципальный округ. Возможно, это не так заметно отразится на жизни ржевитян, но предполагаю, что селяне могут через некоторое время остаться у «разбитого корыта».
В 2000 году 22 сельских округа перешли в подчинение администрации г. Ржева. Власть района была парализована, но не долго! Оценив масштаб района как по занимаемой площади, количеству населенных пунктов, удаленности их от центра, так и по объему работ, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения, власть города быстро ретировалась.
Главная цель реорганизации, объединения муниципальных образований - это улучшение жизни людей, проживающих на территории района. Такую ли цель преследовали руководители города, района и области, осуществляя бесконечные реорганизации? Некоторые факты говорят об обратном! Так на областном уровне прошли реорганизации, объединения, в результате чего социальную сферу перевели под управление области. И ЧТО ЭТО ДАЛО? Здравоохранение - закрытие ФАПов. Участковые больницы с трудом удалось отстоять администрации района совместно с врачами. В образовании последовала ликвидация начальных и малокомплектных школ. В АПК возможно при косвенном участии областного руководства проходила ликвидация колхозов, совхозов, сокращение посевных площадей. После того, как всё запустили, схватились за головы - поняли что-то пошло не так. Организация вывоза и утилизации ТБО по областной схеме привела только к повышению тарифов в 1,5 раза и повесила на шею жителям области ряд организаций. Одни вывозят ТБО, другие принимают на утилизацию (в Ржевском районе вышневолоцкие предприниматели), третьи заключают договора (региональный оператор). Лично у меня возникает вопрос - какую роль играет ООО Тверьспецавтохозяйство в работе по обращению с ТБО?
Реорганизация лесхозов! Непонятно кем и как проводится заготовка и вывоз леса, куда идут налоги. А местным жителям сложно получить лесорубочный билет на заготовку леса.
В 2006 года в результате реорганизации из 22 сельских округов образовали 8, а затем 7 поселений. Экономии в бюджетах поселений никто не заметил, её просто не оказалось. Жителей лишили шаговой доступности до центров поселений, они сразу почувствовали сложность решения жизненных проблем. Многие населённые пункты остались без некоторых объектов социальной сферы: клубов, библиотек, малокомплектных школ, детсадов и т.д. Параллельно с сокращением социальной сферы шло в какой-то степени умышленное уничтожение колхозов и совхозов. Местные сельхозпредприятия почему-то посчитали слишком убыточными.
Исходя из изложенного предполагаю, что грядущее реформирование (объединение) более жёстко ударит по интересам селян. Всё, чем нас будут заманивать в светлое будущее, многое останется только на словах. Объединение двух муниципалитетов в один муниципальный округ влечет за собой упразднение районной администрации и администраций сельских поселений. Но именно они в первую очередь реагируют на наши проблемы, организуют и осуществляют контроль за работой организаций, предоставляющих те или иные виды услуг сельскому населению.
Из-за удаленности многих населенных пунктов от г. Ржева ( от 8км до 75 км), взаимосвязь между властью и сельскими жителями будет затруднена. Возникнут сложности в решении вопросов, касающихся интересов населения и их жизненно важных проблем.
При едином бюджете финансирование села будет осуществляться по остаточному принципу, что реально может повлиять на дальнейшее сокращение социальной сферы на селе и недостаток денежных средств на осуществление каких - либо мероприятий по улучшению качества жизни селян.
Ведь в последние годы именно Ржевский район в отличии от г. Ржева принимал участие как в Федеральных программах, так и в ППМИ /программы поддержки местных инициатив/, что дало возможность проводить благоустройство населённых пунктов, заменять водопроводные сети, ремонтировать и прокладывать дороги с твёрдым покрытием. Гордость нашего района - Ржевский мемориал воинам защитникам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945 г.г.
В районе имеются промышленные и сельскохозяйственные предприятия (АО КСК «Ржевский» Газокомпрессорная станция, Ржевская птицефабрика, Агрофирма Дмитрова гора и ряд других), которые исправно платят налоги, пополняя доходную часть бюджета МО «Ржевский район». И не исключено, что показатель собственных доходов в бюджете района в расчёте на душу населения района превышает показатель по г. Ржеву.
Вот и встаёт вопрос - нужно ли жителям района грядущее объединение? Хотим ли мы быть придатком у города? Каждый здравомыслящий и правильно оценивающий ситуацию скажет - НЕТ. Я обсуждала проблему объединения с многими жителями района и г. Ржева работавшими и работающими в настоящее время в разных сферах деятельности. Практически у всех одно мнение - нет весомых причин для объединения.
Предполагаю, что некоторые ответственные руководители района в угоду Правительству, Губернатору Тверской области хотят показать себя государственными чиновниками и жертвуя 11-ю тыс. жителей, их благополучием не могут или не хотят доказать Губернатору - что объединение города и района неразумно.
Но уважаемые жители - у нас есть районные и сельские депутаты, которые могут сохранить Ржевский район как независимую структурную единицу. Именно от них сейчас зависит судьба Ржевского района. Услышат ли они голос своих избирателей? Смогут ли отстоять район, забыв о своих личных интересах, или пойдут на поводу у сторонников объединения – покажет время. Представляю - если объединение произойдет, то все причастные в той или иной степени к объединению войдут в историю как ликвидаторы Ржевского района.
Комментарии (0)
Добавить