Коммунисты в Законодательном Собрании Тверской области обсудили проблемы капитального ремонта жилья

15:45, 22 январь 2014
4 057
0

 


17 января 2014 года на внеочередном собрании депутатской фракции КПРФ в Законодательном Собрании Тверской области был рассмотрен вопрос «О ходе реализации законов Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» и от 17.07.2013 № 64-ЗО «О компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг в связи с ростом платы за данные услуги».Председательствовала руководитель фракции Л.Ф. Воробьёва.


В работе собрания, кроме членов фракции и их помощников, приняли участие: Министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Д.А. Базаров, заместитель Министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Л.В. Мишуткина, зам. начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области А.А. Секачёва, начальник отдела социальных выплат Министерства социальной защиты населения Тверской области Т.В. Боброва, депутаты Тверской городской Думы О.А. Борисов, М.В. Жирков, Ю.П. Фёдоров, С.В. Шишков, депутат Торжокской городской Думы Р.В. Андреев, депутат Вышневолоцкой городской Думы В.В. Ульянов, депутат Кимрской городской Думы А.В. Крестников, депутат Совета депутатов города Удомля С.И. Захарова.

Первым слово взял депутат Законодательного Собрания Тверской области от КПРФ, заместитель председателя постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Владимир Полишко. Он осветил позицию фракции КПРФ по вопросу капитального ремонта, осудив практику перекладывания застарелых проблем ЖКХ на плечи населения.

В соответствии со ст. 14 закона Тверской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» был утвержден порядок подготовки и утверждения региональной программы по проведению капитального ремонта. Был определен срок её принятия - 01 октября 2013 г, однако в ноябре 2013 г. в связи с нарушением порядка предоставления информации уполномоченными органами данный срок был перенесен на 31 декабря 2013 г. Согласно имеющейся информации, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом (МКД) или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, не предоставили в органы местного самоуправления никакой информации. Таким образом, сбор информации для региональной программы носил стихийный и необъективный характер.

31 декабря 2013 г. региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД на территории Тверской области на 2014- 2043 годы была опубликована в газете «Тверская жизнь». С этого момента начался отсчет, установленный для исполнения указанных в законе обязанностей органов местного самоуправления, в частности, способа формирования фонда капитального ремонта имущества в МКД.

В соответствии с п. З ст. З Закона не позднее, чем за один месяц до окончания срока, установленного частью 2 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее. Это один из важнейших вопросов, в разрешении которого каждый муниципалитет должен принять самое активное участие, а не относиться к этой обязанности формально и ждать окончания срока проведения собраний.

При детальном изучении региональной программы выяснилось, что во многих муниципалитетах ранжирование домов по срокам проведения ремонтных работ носит несистемный характер. В частности, домам, имеющим один и тот же год постройки, установлены значительно отличающиеся друг от друга сроки проведения ремонтных работ. Данная ситуация вызывает особую озабоченность, поскольку данные дома, находятся на одной улице и построены по одному проекту. Кроме того, дома, год постройки которых более поздний, включены в программу капитального ремонта значительно раньше, чем дома, год постройки которых значительно старше.

Для устранения данных противоречий в ст. 5 Закона предусмотрен порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта. А также проведение капремонта по отдельным элементам, системам МКД в связи с их преждевременным износом.

В соответствии с требованиями ч. З п.2 вышеуказанной статьи краткосрочные планы реализации региональной программы по проведению капитального ремонта формируются и утверждаются органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящей частью, в течении 1 месяца со дня официального опубликования региональной программы по проведению капитального ремонта.

Данную обязанность органы местного самоуправления должны выполнить в обязательном порядке и в срок. В противном случае ставится под сомнение эффективность принимаемых законов, их реальная работа для населения.

Кроме этого при анализе проведения капитального ремонта общего имущества в МКД г. Твери выяснилось, что на большей части МКД капитальные ремонты выполнены в недопустимо поздние сроки, что срывает действенность программы её качество. Например, основная масса домов многострадального Двора Пролетарки запланирована для ремонта в 2021 г., а некоторые - аж в 2039 г.

От имени фракции КПРФ в Тверской городской Думе выступил депутат Олег Борисов. Он напомнил собравшимся, что еще недавно в Твери действовало РешениеТверскойгородской Думы от16 ноября 2006 г. № 230 "Об утверждении Порядка организации проведения и оплаты капитального ремонта многоквартирных домов г.Твери, в которых часть жилых помещений находится в муниципальной собственности". За два года действия этой программы удалось отремонтировать около 200 МКД, используя лишь 30% от всех собранных на капитальный ремонт средств.

Интересно, что за 8 лет действия закона о капитальном ремонте (2014 - 2021 гг.) в Твери планируется отремонтировать 840 многоквартирных домов, то есть в среднем 105 в год, что сравнимо с показателями капитального ремонта по 230-му решению. Только по региональному закону планируется потратить 100% собранных средств, а это значит, что остальные деньги уйдут на финансирование ремонта домов по всей области. В связи с этим фракция КПРФ в Тверской городской Думе предложила властям создание второго регионального оператора специально для областного центра.

Выступающие отмечали многочисленные нарушения в районах области в процессе перехода на новую систему капитального ремонта. Депутат Законодательного Собрания Тверской области Артем Гончаров отметил, что управляющие компании в Ржеве вводят в заблуждение граждан, говоря о том, что специальные счета будут открывать сами УК, а не региональный оператор. Также вызывает сомнение правильность оформления документов на МКД, так как многие здания не имеют технических паспортов.

Выступления представителей регионального правительства не отличались глубиной. Депутаты получили информацию о некоторых деталях реализации закона о капитальном ремонте, но ни на одни острый вопрос ответа так и не дождались. судя по всему, и второго регионального оператора в Тверской области не будет.

11 июля 2013г. Законодательным Собранием Тверской области принят Закон «О компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг в связи с ростом платы за данные услуги».

Целью данного закона являлось компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг по горячему, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению в связи с ростом платы за данные услуги.

В соответствии со ст. З указанного Закона компенсация должна была предоставляться гражданам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от его формы собственности, в порядке, определяемом Правительством Тверской области. Данный порядок был утвержден постановлением Правительства Тверской области № 427-ПП от 03.09.2013г. Согласно п. З Порядка предоставления компенсации орган местного самоуправления должен был определить уполномоченный орган и (или) должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по выплате компенсации. В соответствии с п.5 данного порядка предусмотрено, что документы для назначения и выплаты компенсации предоставляются в уполномоченный орган до 15.01.2014г.

Как отметил в своем выступлении Владимир Полишко, в ходе проведения анализа фактического исполнения Закона Тверской области №64-30 было выяснено, что большинство муниципалитетов не принимали участие в должном информировании населения о праве на компенсацию. Также многие муниципалитеты принимали со значительным опозданием нормативно-правовые акты, определяющие органы и должностных лиц во второй половине ноября-декабре 2013 г. В некоторых муниципалитетах вообще отсутствуют данные документы. В частности, в г.Твери необходимый документ был принят только 09.12.2013г., в Конаковском районе - 12.12.2013г., в Лихославльском районе - 29.11.2013г., в Калининском районе и в г.Вышний Волочек такие документы вообще отсутствуют. Данное отношение к исполнению законов Тверской области со стороны органов местного самоуправления не приемлемо. Поскольку они тем самым ограничивают и нарушают права граждан Тверской области на получение компенсации и значительно, искусственно сокращая срок подачи соответствующих заявлений.

Количество обращений граждан, за исключением г.Кимры, в муниципалитетах ничтожно мало. Этот факт говорит о формальном подходе в надлежащем информировании населения о праве на получение компенсации, особенно в сельских поселениях и отсутствии систематизированной работы в данном направлении. Так, общее количество обращений в Старицком районе составило 20, в Ржевском -37, в Конаковском - 61, в Калининском- 145 (участвовало 2 поселения из 18), в Лихославльском - 4, Торжокском - 3, Весьегонском - 0, г.Ржеве - 6, г. В.Волочек - 2, в г.Торжке - 26, в г.Твери - 269 обращений. Кроме того, в 2014г. финансирование данных расходных обязательств муниципалитетов не предусмотрено. Некоторые муниципалитеты не получили возмещения произведенных расходов ещё в 2013 году.

Депутат Законодательного Собрания Тверской области Андрей Истомин напомнил собравшимся, что фракция КПРФ вносила поправку о замене компенсаций по факту заявления граждан на обязательный перерасчет в платежках за жилищно-коммунальные услуги, но эта поправка так и не была принята. Хотя именно такой способ был бы наиболее справедливым, поскольку многие граждане даже не были оповещены о том, что они могут получить компенсацию. На реализацию закона о компенсации было выделено около 50 млн. рублей, хотя очевидно, что жители Тверской области переплатили гораздо больше. Вместо того чтобы выплатить гражданам переплаченные суммы, областная власть намеренно поставила жителей в такие условия, в которых они просто не могли воспользоваться своим правом. В результате, даже из выделенных 50 млн. удалось "сэкономить" более половины. На вопрос депутата, а как же быть с гражданами, чьи права нарушены, ответа не последовало. Представители регионального правительства предпочли отделаться дежурным фразами о том, что перерасчет осуществить сложнее, чем выплатить компенсации.

В итоге обсуждения депутатская фракция КПРФ внесла ряд предложений, направленных на улучшение положения в части реализации законов о капремонте и компенсационных выплатах.

В частности, предлагалось:

1. Правительству Тверской области:

внести изменения в п. 5 Постановления № 427-ПП от 03.09.2013 г. и продлить срок предоставления документов в уполномоченный орган до 15.02.2014 г;

предусмотреть в бюджете на 2014 г. финансовые средства на обеспечение отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Тверской области № 65-ЗО от 17.07.2013 г.

2. Предложить Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области:

обеспечить информирование населения о необходимости выбора способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД;

рассмотреть порядок формирования регионального оператора, действующего на территории МО г.Тверь;

3. Предложить органам местного самоуправления:

предоставить план-график проведения общих собраний собственников помещений для определения способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД;

предоставить в срок до 01.02.2014 г. в уполномоченный орган краткосрочные планы реализации региональной программы по проведению капитального ремонта;

принять нормативно-правовые акты по определению уполномоченного органа и (или) должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять деятельность по выплате компенсаций;

обеспечить надлежащее информирование граждан, в том числе проживающих в сельских поселениях, об их праве на компенсацию.

Хотелось бы, чтобы предложения коммунистов не оставались "гласом вопиющего в пустыне", ведь от недоработок и очевидных просчетов в этих законов страдают жители Тверской области, права которых чиновники по идее должны защищать. Пока же получается наоборот. Лекарство от болезней нашего жилищно-коммунального хозяйства, которое предлагает региональное правительство, в настоящее время выглядит хуже болезни. А отнесение капитального ремонта многих ветхих домов на 20-е и 30-е годы XXIвека напоминает старую притчу о Ходже Насреддине, потому что к этому времени помрет либо ишак, либо эмир...

Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив