В Тверской области бардак в медицине продолжается
«ПСЕВДООЗДОРОВЛЕНИЕ»
Назначая нового министра здравоохранения Романа Курынина, губернатор Тверской области Андрей Шевелёв всячески уверял, что это необходимо, что якобы все руководители медицинских учреждений его просили, чтобы был назначен именно не местный. Не знающий ситуации, не опутанный сетями кумовства и не вовлечённый в местные коррупционные схемы. В отношении бывшего министра, Елены Жидковой, уже тогда было заведено уголовное дело, и все эти слова и намерения казались вполне логичными. Но произошла просто перестановка фигур. Суть не изменилась, Тверское областное здравоохранение осталось больным. А ещё точнее, при смерти. Финансовые махинации никуда не делись, просто за ними были закреплены другие люди. Действительно, не знающие Тверскую область, не знающие ситуации в ней, не знающие, как работает наша система здравоохранения, положения в больницах, состояния медицины на селе и так далее. Не знающие ничего. А этого от них и не требовалось. Новые личности встали везде. И спрос с них никакой. Типа, «А я при чём? Это до меня было, а я ещё не успел навести порядок». А тех, кто разбирался в ситуации, кто мог бы реально помочь навести порядок, тихой сапой из регионального минздрава убрали. Итог печален, по словам одного из депутатов: «После отчёта КСП была злость и ярость. От наглости чиновников».
НЕДОШЕДШАЯ ДО ЛЮДЕЙ ПОМОЩЬ
Из 480 миллионов рублей, которые были выделены Тверской области на закупку медицинского оборудования, пришлось вернуть 418 миллионов». Выдержка из отчёта КСП. Классно!!!! Мы такие богатые, что нам не нужны федеральные деньги, необходимое больницам и очень нужное для жителей оборудование купим сами. Вовсе нет. История куда прозаичнее, и непонятно, зачем так было сделано. Аудиторы КСП выяснили, что конкурс на закупку оборудования объявлялся в конце года. При этом, федеральные деньги приходили весной. Само собой разумеется, что почти все конкурсы срывались, поскольку фактически у поставщиков не было времени на них выйти, выиграть и поставить необходимое оборудование. Деньги вовремя не осваивались и возвращались в федеральный бюджет. Конечно, в следующем году они опять приходили, но уже намного меньше. В Москве же не идиоты, раз регион, а именно Тверская область денег не тратит, значит, они им не нужны. А стало быть, можно дать меньше. Всего один пример. В мае 2014 года в область приходят деньги на приобретение рентгеновского аппарата и томографа. Получатели оборудования определены, Нелидовская и Ржевская ЦРБ. Ещё раз отметим, деньги пришли в мае. Затем происходит очень странная вещь, областной минздрав поручает главным врачам больниц подготовить техзадание для проведения закупок. Но это дело не главврачей! Документацию должны готовить именно в областном ведомстве. Но врачи всё-таки выполнили указание. В июле вся документация была в минздраве. Причём, все бумаги были в полном порядке, оставалось лишь объявить конкурс. Но всё пошло не так. Минздрав замолчал. Забыл, что нужно покупать оборудование, что оно крайне необходимо людям. В итоге конкурс прошёл в ДЕКАБРЕ!!!!! Потрачено 80 миллионов рублей. По словам аудиторов КСП, если бы конкурс был объявлен сразу после получения всех документов от районов, то стоимость купленного оборудования была бы ниже на 20 миллионов. Не будем сейчас брать на себя функции следственного комитета, сотрудники разберутся, кому что это было выгодно и в чей карман упали эти миллионы. Но и это ещё не всё. Выяснилось, что для Ржевской ЦРБ купили НЕ ТОТ томограф. И на сегодняшний день он благополучно не работает, в больнице используется старый, который давно должен был сломаться. Но каким-то чудом ещё работает. Видимо, понимает, что без него никак. Даже у томографа есть совесть, в отличие от чиновников. А ещё говорят, машина бездушная….. И последнее. Официальные данные. Из 100 процентов купленного в прошлом году оборудования 40 процентов НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. А в этом году ещё не было НИ ОДНОГО конкурса на закупку медицинской техники. Это мы к тому, что ничего не поменялось.
ДЕЛО ВРАЧЕЙ
«По итогам проверки главврач Областной клинической психиатрической больницы №1 имени М.П. Литвинова Иванов уволен. Возбуждено уголовное дело». Пока оно находится под грифом «секретно». Сотрудники прокуратуры и следственного комитета никаких подробностей не раскрывают. Но кое-что известно уже сейчас. Например, то, что смертность в этой больнице, в просторечии Бурашевской, в ТРИ раза превышала среднероссийский уровень среди подобных учреждений. Что не соблюдались нормы питания. Что процветало воровство и поборы с пациентов. Последние два момента с подробностями. Доказано, что за подготовку проектно-сметной документации и капитальный ремонт в больнице были заплачены определённой фирме очень приличные деньги. Фирмы же этой не было никогда, ремонта в больнице тоже. Ещё одно. В собственности у больницы есть участок 15 гектаров. Зачем он ей, как бы неясно. По назначению он не используется, на нём ничего не растёт, никаких больничных построек нет. Но каждый год за него платился налог, свыше 6-ти миллионов рублей. Само собой разумеется, что это деньги из областной казны. То есть, из карманов жителей. А вот насчёт остального неясно. На этой земле нашлось несколько объектов, которые нигде не числились, но работали, и земельный налог и арендную плату не вносили. Понятно, что платили. Понятно кому, руководству больницы. И с кем он делился, тоже понятно. Затем, наверное, делиться перестал и его, что называется, «слили». Теперь по поводу поборов. В больнице процветала практика так называемых «пожертвований» от пациентов. В 2014-м году больница получила от пациентов свыше 2,5 миллионов рублей. Жертвовали не только деньги, но и имущество. При этом, учитывая специфику учреждения, далеко не все больные понимали, что их заставляют делать. Они просто верили врачам. Он ведь врач, он ведь лечит. Характерный пример, пять сделок были заключены с одним пациентов, на сумму почти 250 тысяч рублей, причём первая сделка была заключена менее чем через месяц после достижения им совершеннолетия. В здравом ли он уме и твёрдой памяти? Но ведь воспользовались. И ещё. Пять пациентов, пожертвовавших деньги, были потом признаны недееспособными. То есть, не ведали, что делали. Но руководству больницы это ничуть не мешало собирать с больных деньги. На этом всё. Пока. По мере расследования в рамках уголовного дела мы ещё будем знакомить читателей с подробностями. Но вывод, в принципе, можно сделать уже сейчас. Дело не в руководстве регионального минздрава. Оно подчиняется тем, кто выше. И работает по их правилам. И по их схемам. Жидкова своё дело сделала, пополнив карманы своих боссов. Теперь такая же задача стоит перед Курыниным. Учитывая близость выборов и неизбежное поражение Шевелёва, можно предположить, что коррупция, в нашем случае в медицине, приобретёт гигантские размеры. А это значит, что ни о какой помощи жителям речи быть не может. Печально, но это так. Утешает одно, этого не будет уже меньше чем, через год.
СОБ. ИНФ
Постскриптум
«Нищая зарплата медиков на деле, а у Минздрава все хорошо. Кимры: 14 тыс за 200 с лишним часов работы. А Минздрав утверждает, что средняя оплата медиков 35 тыс. И ведь в правительство страны отчитываются, что у нас все супер...»
Комментарии (0)
Добавить