Сергей Зимин: «Профтехобразование в Твери нуждается в поддержке!»
Сергей Зимин родился в городе Калинине в 1984 году. Окончил Тверской Государственный Технический университет по специальности «Экономика и управление на предприятии машиностроения». Работает преподавателем производственных дисциплин в Тверском Машиностроительном колледже, также является председателем садоводческого товарищества. Коммунист, принимает активное участие в работе Заволжского отделения КПРФ г. Твери.
Я хотел бы обратить внимание на проблему профессионального технического образования в Твери. Мы много говорим о вузовском образовании, рассказываем о цифровых технологиях, но подчас забываем о необходимости готовить квалифицированные рабочие кадры для предприятий реального сектора экономики.
Вспомним, что знаменитый Сергей Королев и другие выдающиеся советские конструкторы начинали свой путь с трудовых профессиональных школ. А сегодня у нас в России и ракеты падают потому, что не хватает квалифицированных рабочих рук.
Тверь испытывает острый дефицит квалифицированных работников среднего звена. Это – серьёзная проблема, учитывая тот факт, что в ближайшие годы в нашей стране, и в Твери, в частности, необходимо форсировать программу импортозамещения.
Рабочие профессии будущие мастера получают в техникумах и колледжах. На сегодняшний день в Твери насчитывается 23 средне-специальных учебных заведения. Сказать о том, что большинство из них находится в затруднительном положении – это ничего не сказать.
Проблема первая – это низкое финансирование. Зарплаты преподавательского состава оставляют желать лучшего. Поэтому возникает дефицит с педагогическими кадрами.
Вторая проблема, которая также возникает из-за недостатка финансирования – это устаревшая материально-техническая база. Учить ребят приходится на оборудовании 70-80-х годов, которое давно морально устарело.
Что необходимо для исправления ситуации:
Первое. Я считаю, что уже сегодня Тверская городская дума должна предусмотреть отдельной строкой в городском бюджете средства на укрепление материально-технической базы учреждений профтехобразования, на муниципальные надбавки педагогам. Необходимо преодолеть существующий дефицит профессионалов, способных обеспечивать подготовку квалифицированных работников.
Второе. Наши выпускники должны быть уверены, что, получая профессию, они не окажутся лишними на рынке труда и их навыки и знания будут востребованы. Для этого нужно создавать эффективную систему социального партнёрства, при которой работодатели станут заказчиками и инвесторами подготовки кадров для своих предприятий. Социальное партнерство образовательных учреждений и работодателей должно способствовать устранению этих недостатков.
Третье. В связи с необходимостью импортозамещения в ближайшее время в Твери потребуются кадры, которые будут готовы к работе в условиях постоянного обновления, повышения квалификации и переобучения. Для этого модернизация системы профессионального образования должна двигаться опережающими темпами. Нужны комплексные, системные меры по укреплению и обновлению основных фондов учреждений профессионального образования.
Власть должна приложить все усилия к тому, чтобы возродить престиж получения рабочих профессий для подрастающего поколения!