Удомельская власть: всё для людей?
В настоящее время идёт подготовка к принятию бюджета Удомельского городского округа на 2024 год. Депутаты Удомельской Думы на комиссиях заслушивают и обсуждают программы, представленные администрацией, куда и на что предполагается потратить бюджетные деньги. Депутаты вносят свои предложения, но чаще ответ: «свободных» средств в бюджете нет, всё только в рамках программ.
Правительство РФ выбрало и навязало регионам работу по нацпроектам и программам, регионы в свою очередь навязывают такой порядок работы местным властям. По моему мнению, это неправильно.
Администрации на местах не могут более свободно использовать средства на то, что в настоящий момент жизненно необходимо людям, проживающим в городе или на селе. Зато довольно щедро выделяются деньги на «проекты по нацпроектам», которые верховная власть, видимо, считает первоочередными. Для большей убедительности проводятся рейтинговые голосования жителей, типа «вы же сами выбрали эту территорию для благоустройства».
Пример в проекте бюджета УГО на 2024 год.
По программе «Формирование комфортной городской среды УГО» на благоустройство аллеи по ул. Автодорожной будет потрачено более 13,5 млн. руб. - это итоги «рейтингового голосования населения». При этом голосовании сразу «отсекаются» сельские территории, люди без Интернета и т.д. Да, это в основном деньги областного бюджета, почти «халява», но разве это благоразумно? Даже в северной части города, не говоря о селе, нет ни одного уличного тротуара! (Спасибо КАЭС и лично директору В.И. Игнатову за прокладку тротуара по ул. Пионерская и ул. Володарского, хотя бы этот путь безопасен).
В бюджете-2024 на прокладку тротуаров в старой части города не заложено ни копейки, да и в программах таких планов нет. Почему-то, когда ремонтируются дороги в новой части города, параллельно ремонтируются тротуары - в качестве примера пр. Курчатова, отличные тротуары!
В этом году укладывали новый асфальт по улицам северной части: Карла Маркса, Моисеева, Свободная и др., но о тротуарах даже речи нет. Все для автотранспорта, а о людях когда заботиться будем?!
Если кто-то сейчас думает, что я «очернитель» и вижу только плохое, приходите на общественные слушания по проекту бюджета в декабре, задайте свои вопросы.
И как сверхотрицательный пример «заботы о людях» - это переезд через железную дорогу. Кто не знает, единственным проходом для жителей северной части в город является полутораметровой ширины переход через железную дорогу на переезде. Для автотранспорта рядом прилично обустроенный проезд, и не очень далеко объезд по железнодорожному мосту. Если поезд стоит на переезде, машины могут объехать, а люди вынуждены стоять и ждать.
Что из себя представляет существующий переход через железную дорогу? Это уложенные как попало старые бетонные плиты, некоторые расколотые, шатаются, когда на них наступаешь. Как ходят люди с детьми, с колясками, пожилые, с больными ногами? А вот так!
Некоторые рискуют и идут по проезжей части, кто-то приспосабливается к расписанию автобуса, лишь бы не идти через переезд.
В каком состоянии находится этот переход, местную власть не волнует, это ведь «зона ответственности ж/д». Никто из руководства УГО не живет в старой Удомле, если и бывают здесь, то едут на автомобиле. Из депутатов Думы здесь тоже никто не живет, кроме меня. С момента избрания в Думу я неоднократно поднимала вопрос о строительстве переходного пешеходного моста (путепровода) через ж/д в районе вокзала, но поддержки не нашла даже у депутатов, избранных от этого округа. У власти, к сожалению, нет понимания важности этого вопроса для жителей.
И еще один пример, характеризующий «заботу о людях». В июне месяце мы, депутаты, обратились к администрации по вопросу обрезки кустов, перегородивших тротуар по ул. Пионерская и Володарского в нескольких местах. Администрация месяца 3-4 искала владельцев, чтобы их предупредить, а затем оштрафовать. А на ул. Пионерской владелец - сама администрация. Кого штрафовать будем?!