Ждать дорог не дождаться

02:55, 26 май 2012
3 896
0

Отчеты правящей элиты стали общим правилом. Пусть раз в год, но они выходят на трибуну и начинают вещать перед народными избранниками – в основном  о достигнутых достижениях. Вот и в Законодательном собрании в конце апреля состоялось выступление губернатора А. Шевелева перед депутатами.

 

Многое из сказанного им буквально  поразило жителей области до глубины души. Особенно их поверг в ступор следующий пассаж: «Если говорить о дорогах и транспорте, то на финансирование дорожной деятельности Тверской области в 2011 году было израсходовано 2 млрд 694 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 409, 5 млн рублей». И далее: Это позволило обеспечить содержание сети региональных дорог протяженностью более 15 тыс. 300 км, отремонтировать более 14 км региональных дорог, заменить изношенные слои на 44 км. Приводились в нормативное состояние мосты, путепроводы, дорожная разметка, устанавливались дорожные знаки. Введено в эксплуатацию более 32 км  автомобильных дорог местного значения после проведения ремонта и более 9 км после реконструкции и строительства».

 

Если  названное губернатором денежное выражение наложить на километры отремонтированных дорог, то средняя стоимость одного километра выливается совершенно в нереальную сумму. Что касается содержания региональных дорог, то как они содержатся, знают все жители области – зимой по ним не проехать из-за заносов, весной и осенью – из-за грязи и многочисленных ям. Да и летом езда по ним – занятие не из приятных. Так что поверить в то, что на  содержание региональных дорог тратились солидные деньги, очень сложно. В таком случае, на что же были израсходованы региональные деньги, то есть собранные с жителей  Тверской области, числом более 2 миллиардов рублей?

Вопрос перестает быть риторическим, если вспомнить норму откатов, которую называют  эксперты. А она в последние годы доходила до 70 процентов. Вспомнив это обстоятельство, не приходится сомневаться, куда утекают денежки из регионального и  местных бюджетов. Поэтому гражданам не стоит волноваться и спрашивать, когда у нас будут хорошие дороги. Да и какого  количества и качества отремонтированных дорог можно ожидать при столь беззастенчивом  воровстве?! Эпопея с ржевскими дорогами как нельзя лучше подтверждает все вышесказанное.

 

В 2010 году администрация А.П. Щетинина на всех перекрестках кричала о невиданной сумме в 150 млн рублей, которую она получила на ремонт дорог. Обещания привести в порядок ржевские дороги сыпались, как из рога изобилия. В итоге были отремонтированы три улицы – Марата, 8 марта, Торопецкий тракт. Увы, при гарантиях в несколько лет уже на будущий год дороги, в ремонт которых было вложено десятки миллионов рублей, стали разваливаться. К началу весны 2012 года об отремонтированных дорогах можно говорить только в прошедшем времени. Наивные ржевитяне старшего возраста искренне удивляются, как могла так быстро развалиться вроде бы только что отремонтированная дорога. Им и невдомек, как на самом деле расходуются деньги, предназначенные на строительство и ремонт магистральных трасс. Впрочем, к этому вопросу мы еще вернемся, а пока скажем об оценке жителями города состояния ржевских дорог.

 

Так, например, таксисты предпочитают ездить  по любым прилегающим улицам с грунтовыми дорогами, только бы не выезжать на улицу К.Маркса. Одно семейство, которому надо было в Радоницу посетить Смоленское кладбище,  рассказывало, что туда их везли по улице Урицкого, а обратно по Ленинградскому шоссе. Таксисты предпочитали накрутить лишний километр-два, только бы не выезжать на К. Маркса. Водители в самых нелицеприятных выражениях говорили о дороге и о власти, которая допустила такое состояние городской магистрали. Шофер с 12-летним стажем утверждал, что за все время вождения автомобиля ему не приходилось так часто ремонтировать свою машину, как нынешней весной. «Летело» все, что можно и нельзя, а вот компенсации требовать не с кого – получается, что ни коммунальщики, ни дорожники, ни администрация города не отвечают за состояние дорог. Сейчас ради экперимента можно проехать по любой улице, и буквально каждая находится в плачевном состоянии. Помимо упомянутой К. Маркса, много эмоций вызывает езда по улицам Калинина, 8 марта, Торопецкий тракт, то есть тем дорогам, которые  подвергались вмешательству со стороны прежней администрации.

 

В настоящее время начался новый виток обещаний городской власти выправить положение и наконец облагодетельствовать ржевитян  качественными дорогами. И сумма, за которую все это обещают проделать, тоже известна – 48 миллионов рублей. Именно столько областная власть пообещала выделить Ржеву на ремонт дорожного покрытия. Это меньше, чем в прошлом и гораздо меньше, чем в 2010 году, но заметно превосходит денежные средства, выделяемые администрации Харченко.

 

Как будут использованы данные средства, покажет недалекое будущее. Однако весь имеющийся опыт не дает больших поводов для оптимизма. Стоит только вспомнить  о том, что заниматься ремонтом по-прежнему будут гастарбайтеры из Старицы, которые появились там неведомо каким образом. Впрочем,  почему же неведомо, очень даже ведомо. Это какая-то субподрядная организация, хозяева которой живут в Москве. Именно там зарегистрирована головная организация, которая «осчастливила» Ржев ремонтом дорог в 2010 и 2011 годах.

 

О качестве ремонта мы уже говорили, но почему одна и та же фирма третий год подряд выигрывает конкурсы, отстраняя от участия в разделе бюджетного пирога ржевские дорожные организации? С чего бы это, как вы думаете? Ладно бы после работы старицких дорожников  результаты их труда радовали и спустя годы, ну, хотя бы гарантийный срок выдерживали, а то ведь на следующий год «сыпаться» начинают.  Можно сказать, что в результате такой странной привязанности Ржев оказался в проигрыше по всем статьям. Во-первых, дорог как не было, так и нет. Во-вторых,  бюджет недополучает налогов. В-третьих, люди в  городе лишаются гарантированной работы и достойной оплаты, а жители негодуют по поводу ям и ухабов, которые множатся с поразительной скоростью.

 

Предъявить претензии таким фирмам очень сложно, хотя бы потому что многие из них оказываются одноразовыми. Они вроде бы есть, и вот уже их нет. А какие же претензии к гастарбайтерам, они ведь вообще не при чем – делают, что им говорят. Всем давно известно,  как деньги из бюджета, минуя многострадальные российские дороги, напрямую оказываются в карманах ушлых  дельцов, проживающих в местах достаточно удаленных от тех, где эти дороги пролегают. Но ведь ничего не меняется. Если только в худшую сторону, и власть каждый год все увеличивает и увеличивает отпускаемые средства на дорожное строительство, а дорог как не было, так и нет.

Спросить бы об этом у власть предержащих, как такое может быть. Да и ответа потребовать бы настоящего, а не удовлетворяться словоблудием, которым нас потчуют из года в год, – в красочных отчетах о бурной дорожно-строительной деятельности. Правда, даже рассказы об этом  можно услышать не всегда. Иногда вместо них – многозначительное молчание. Именно так предпочел поступить на отчете перед ржевской городской Думой глава администрации Л.Э. Тишкевич. Он ни одного слова не сказал о  ремонте дорог в 2011 году, что вообще-то само по себе удивительно. Ведь еще совсем недавно администрация  А.П. Щетинина только и делала, что похвалялась астрономическими суммами, выделенными  областным бюджетом на магистрали в городе.

 

Нынешнему сити-менеджеру, по всей видимости,  не хотелось даже вспоминать об этих деньгах, потому как, мягко говоря, неэффективность их вложения очевидна каждому. Так что администратор действовал по известному принципу – не буди лихо, пока оно тихо. И лучше умолчать о ремонте дорог вообще, чтобы не  провоцировать депутатов  на ненужные вопросы. Хотя и сами депутаты не слишком обременяли главу администрации неудобными  вопросами, предпочитая тихо-мирно принять отчет к сведению. А при таком раскладе ждать хороших дорог нам еще долго придется.

Комментарии (0)
Добавить