БЕДЫ РОССИЙСКИЕ, БЕДЫ ИЗВЕЧНЫЕ…

16:57, 22 июнь 2016
2 821
0
                                                                                    Лет чрез пятьсот дороги, верно,
                                                                                    У нас изменятся безмерно:
                                                                                    Шоссе Россию здесь и тут,
                                                                                    Соединив, пересекут…
                                                                                    Теперь у нас дороги плохи,
                                                                                    Мосты забытые гниют…
                                                                                   
                                                                                    А. С. Пушкин  "Евгений Онегин"
 
  До сих пор знатоки-филологи спорят, кто же из классиков – Пушкин или Гоголь – сказал, что в России две беды: дураки и дороги. В конце концов, не столь важно, кто сказал, важно то, что с времен, когда творили два этих гения русской литературы, принципиально ничего не изменилось! 
В настоящее время социально-экономическое развитие Тверской области во многом сдерживается из-за неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений. Основной проблемой развития автомобильных дорог общего пользования  является то, что из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения более 90% дорог  относится к автомобильным дорогам IV – V технической категории. По этому показателю наш регион занимает одно из последних мест среди субъектов Центрального федерального округа. Кроме того, прочностные характеристики региональных дорог и искусственных  сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств. Наша дорожная сеть  в основном формировалась и строилась по старым нормативам. Значительное количество сельских населенных пунктов  не имеют связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, а, следовательно,  десятки тысяч человек в межсезонье становятся отрезанными от мира.
Результаты диагностики автодорог регионального или межмуниципального значения и мостовых сооружений показывают, что более половины протяженности сети автомобильных дорог и искусственных сооружений нуждается в капитальном ремонте, не отвечает нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные межремонтные сроки.
Даже на примере областной столицы мы видим, что на протяжении многих лет автомобильные дороги общего пользования находятся в крайне ужасном состоянии из-за большого количества ям. Каждый год местные чиновники отчитываются, что на ремонт потрачены сотни миллионов рублей, но дороги от этого лучше не становятся. Передвигаться на транспортных средствах по таким дорогам без риска для здоровья и порчи транспортного средства практически невозможно.
 
 
Проблемам тверских дорог было уделено значительное внимание на 9-м Областном Собрании депутатов, которое посетили более 1000 депутатов всех уровней: федерального, регионального и муниципального. Сумма, дополнительно выделяемая из федерального бюджета на ремонт, была озвучена очень приличная – она составила 1,5 млрд. рублей. 
Все это, на первый взгляд, прекрасно. Но хочется обратить внимание на тот факт, что в 2013 году областным Дорожным фондом в течение месяца были проведены торги на выполнение работ по текущему содержанию автодорог регионального значения. Между пятью организациями были распределены контракты на сумму более 2 млрд. 800 тысяч рублей. Для Тверской области это гигантские цифры. Стоит обратить внимание на то, что название всех этих пяти организаций созвучно наименованию бывшим государственным предприятиям Тверской области, которые изначально занимались содержанием дорог (Бологовское ДРСУ, Ржевское ДРСУ, Калязинское ДРСУ и т. д.). Однако, эти двойники или «тезки»,  территориально никогда не располагались ни в Бологое, ни в Калязине, ни во Ржеве, а были зарегистрированы в г.Твери. Причем, даже по месту их юридической регистрации они фактически не находились. Еще один крайне интересный момент: уставной капитал 4 из 5 этих фирм составлял 10 тысяч рублей и созданы они были буквально за несколько месяцев до объявления торгов по этим крупным контрактам (кстати, численность сотрудников   фирм составляла 2-3 человека, а в иных сотрудники, как таковые, вообще отсутствовали!). Формально это не является нарушениями законодательства, но странно, почему не у кого,  а в первую очередь у руководства  Дорожного фонда, не возникло вопроса: каким образом будут выполнять подобные несерьезные организации столь масштабные объемы работ, предусмотренных контрактами? Не возникло опасения за безопасность дорожного движения.  И каким образом дорожное ведомство принимало и оплачивало выполненные этими организациями работы по текущему содержанию и ремонту наших автодорог? Надо ли говорить, что в большинстве своем, ремонтные работы были выполнены некачественно и огромный деньги «ушли в песок».  
Возникает  еще и серьезный вопрос  по формированию расценок на содержание наших региональных дорог. Почему содержание автодороги  Тверь-Ржев обходится нашему  дырявому бюджету примерно в восемь раз дороже , чем содержание других автодорог  Тверской области.  Что, это высокоскоростная автомагистраль? Или ответ на вопрос кроется в дружественных отношениях между руководителем подрядной организации и руководителем Дорожного фонда? 
Вот именно на это,  надо обратить внимание в первую очередь областной власти, прежде чем начать освоение новой полуторамиллиардной суммы. 
Много вопросов возникает по ремонту дорог  и Калининского района. Только благодаря вмешательству бывших работников Территориального дорожного фонда, в том числе Заслуженного строителя Российской федерации  В. Г. Шеина,  был расторгнут контракт с одной из недобросовестных фирм, которая занималась ремонтом дороги Тверь-Прудищи. 
 
 
Возникает ощущение, что руководство Дорожного фонда либо просто халатно относится к своим обязанностям, либо здесь присутствует  какая-то коррупционная составляющая. В любом случае, можно сделать вывод, что Дорожный фонд в нашей области возглавляют люди, которые могут только осваивать денежные средства. Налицо – основная, наряду с плохими дорогами, российская беда…
В связи с вышеизложенным считаю, что областной власти необходимо провести проверки на предмет целевого использования выделенных бюджетных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования в г. Твери и Тверской области в целом.
Также очевидно, что на современном этапе система управления дорожным хозяйством Верхневолжья требует реформирования на основе комплексного и системного подхода. Накопленные в региональном дорожном хозяйстве проблемы возможно разрешить за счет преобразований, направленных на формирование новой структуры управления дорожной отраслью. Необходимо обеспечить:
-  оперативное реагирование на изменение условий реализации проектов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог в течение всего года, возможность перераспределения имеющихся средств и оперативного привлечения заемных ресурсов;
- непрерывное круглогодичное финансирование строек и работ по содержанию и ремонту дорожной сети;
- привлечение дополнительных источников финансирования содержания и развития дорожной сети, в том числе за счет доходов от использования придорожных полос и полос отвода автомобильных дорог;
- использование эффективных управленческих технологий, опыта и ресурсов частного бизнеса для развития дорожного хозяйства.
Очевидно, что  региональной власти – новому Губернатору и депутатам Законодательного Собрания, придется решать эти задачи после сентябрьских выборов.  Причем, решать, не откладывая «в долгий ящик»! Не хотелось бы, согласно пушкинскому пророчеству, сделанному в первой половине 19 века, подождать еще лет триста…

Сергей Нечеталенко, депутат Совета депутатов городского поселения п. Орша Калининского района
 

НАША СПРАВКА

Сергей Борисович НЕЧЕТАЛЕНКО, родился 9 августа 1967 г. в Вышнем Волочке. Окончил Ленинградский военно-механический институт по специальности «Инженер-механик». Работал инженером, заместителем генерального директора на заводе ферментных препаратов в г. Вышний Волочек. С 1997 г. живет и работает в Твери. Трудился заместителем директора ОАО «Интерсфера»,  в 2002 году организовал собственное дело,  связанное с ремонтом и строительством .   Производил реконструкцию  набережной Афанасия Никитина.

В настоящее время руководит строительной  компанией «Спецэнергоремонт».  Является председателем ТСЖ дома №20 по ул. Лидии Базановой, г.Тверь.  Избирался депутатом Вышневолоцкой городской Думы, в сентябре 2013 г. был избран от КПРФ депутатом Совета депутатов городского поселения п. Орша Калининского района, Тверской области. 

 

Комментарии (0)
Добавить